понедельник, 9 октября 2017 г.

Первоклассные зарисовки

Всем привет! В этом году я пошла в третий раз в первый класс. Точнее, пошел в школу Витя, ну и я вместе с ним.

***
29.09.17 
- Зачем нужны девочки? По-моему, они совершенно бесполезны! Они даже переодеваются на физкультуру дольше нас. Лучше бы в классе было 14 мальчиков и 8 девочек. Хотя… сколько будет 14+8? 
- Двадцать два. 
- Да, вот именно: лучше бы было 22 мальчика. 
- Зато девочки создают красоту вокруг. 
- Из всех девочек мне нравишься только ты…

***
Чудесный октябрь, 1 класс. И не важно, что творится за окном. (А за окном - 30-дневная  непрекращающаяся серость, +2 и снег с дождем):
02.10.17
- Сегодня я впервые написал слово «мама» письменными буквами.
04.10.17
- Сегодня я впервые написал слово «Мама!» с большой буквы и с восклицательным знаком…

***
09.10.17
- Сегодня я иду в школу в той же голубой рубашке, в которой и в самый первый день.

***
- Наша школа - самая лучшая в мире, потому что здесь кормят вкусно. А ты умеешь варить Шахтёрский суп?
- ??
- Ну суп с колбасой с белыми точками. 

***
Вторая неделя учебы. Воскресенье. Горестно вздыхает над вторым стихотворением. Предыдущий был про экологию (6 четверостиший), а этот называется "Лес - наш друг" (4 четверостишия):
- Почему Диме в 8 классе не задают учить столько стихов, как нам?


***
На тренировке по горным лыжам. Сентябрь, снега еще нет, катаются на роликах по асфальту с горки вниз. Стоя в очереди, сообщает товарищу-роллеру:
- А у нас в классе 6 близняшек!
- А у нас только двое!
***
- 1 "Г" - самый ужасный класс.
- Почему?
- Альмира Макеевна так сказала на прогулке. 1 "Г" плохо себя ведут, "Б"-шки и "В"-шки - тоже не очень послушные. А с нами ей очень повезло!

***
- Мама, ты знаешь, меня пересадили на тот ряд, который возле окна. Я снова сижу за второй партой. 
- Да? И с кем ты сейчас сидишь?
- С девочкой.
- А как ее зовут?
- Не знаю, я не спрашивал.

***
- Мама, а когда ты училась в школе, какой у тебя был самый любимый предмет?
- Английский язык.
- Почему?
- Ну он мне легко давался. 
- А в первом классе?
- В первом классе английского не было, поэтому мне нравилось чтение. А тебе?
- А мне - Прописи. 

***
- Сегодня я брал с собой футбольный мяч на Динамический час. 
- И как, получилось поиграть с кем-нибудь?
- Нет, я отрабатывал ведение. 
(Динамический час - это урок, на котором дети гуляют с учительницей. Ведение - это когда ведешь мяч то одной стороной ступни, то другой - элементы футбола).


***
Нашел во дворе школы 5-рублевую монетку. Принес домой.
- Мама, это мишина монетка. Я видел, как он ее потерял.
- И что думаешь с ней делать?
- Отдам ему на перемене, когда увижусь с ним. 
(Миша учится в параллельном классе, его класс находится на 1 этаже, а Витя на третьем. Знакомы по детскому садику).
Несколько дней носил монетку в кармане жилетки, в ожидании встречи, а потом отдал ее.

***
05.10.17. День Учителя.
- Мама, а как я передам шоколадку учительнице?
- На перемене.
- Но как, если она всегда занята. Она вставляет диски в компьютер.
- Ну давай до уроков попробуем успеть.

***
- Мама, сегодня мне дали две наклейки на уроке физкультуры.
- Ого! А за что?
- Ну я быстрее всех переоделся.

***
- Мама, я стою самым последним на уроке физкультуры.
- Ну это не так страшно, я всю школу простояла последняя. А потом как вымахала в 10 классе - сразу на 20 сантиметров - и всех догнала!
- Ну да, а у девочек самая маленькая Маша.
- А что, мальчики и девочки стоят отдельными линиями?
- Да.

***
- Мама, у Маши не получаются буквы. Расстояния разные, и кружочки кривые. И читать она не может. Может, ее рано отдали в школу? Хотя ей уже 7 лет...
- У Маши зрение плохое, она очки носит. Все дело в том, что она плохо видит. Потому и расстояния между буквами разные получаются.
- То есть, она видит расстояния одинаковыми, а выходят разные? 
- Да.
- Хорошо, что мы с папой не носим очки. 
- Это вам просто повезло. А люди в очках - они не виноваты, что глаза слабо видят. 

***
Ест булочку по дороге из школы домой:
- Я потерпел кораблекрушение!
- Как это?
- Откусил булку дыркой от зуба.

***
На выходных мы пошли в гараж мыть велосипеды перед зимой. Проходим школьный двор насквозь.
- Вот здесь мы гуляем. Тут ничего нет, и скучно. А на качели и горку нас не пускают. 
- Наверное, потому что они опасные? - предполагает папа.
- Да, потому и надо брать  с собой на прогулку футбольный мяч. 

***
В начале сентября:
- Мне нравится физкультура. У нас самая веселая учительница!
В начале октября: 
- У меня все три учительницы - самые любимые.

***
На въезде на школьную автомобильную парковку на густо заросшем дереве незаметно висит  дорожный знак "Кирпич". Проезд как бы запрещен, но все ездят. Каждый родитель торопится отвезти свое чадо поближе к школе.
Сентябрь, густая листва:
- Знак висит, но его никто не видит!
Октябрь, листья облетели, Витя недоумевающе:
- Теперь знак видно, но машины все равно заезжают во двор...
Так и хочется сказать "Это Россия, сынок..." :-) 

Ну и пару слов от меня. Уроки делает сам к маминому приходу с работы. Вместе делаем только то, что вызывает трудности. На продленку не ходим. Со школы иногда забираю я, а чаще - старший брат. Иногда - дедушка. На подготовительные курсы не ходили. Читать научили ребенка в 5 лет. В портфель я не заглядываю: там его личная территория. Это, конечно, сильно отличается от того, что было у меня со старшим сыном: с ним я вела себя, как курица-наседка. Гиперконтролировала, многое делала за него. Сейчас пожинаю плоды. Сотню раз приносила в школу забытые дневники и учебники. И на подготовку к школе мы, конечно же, ходили. Чтобы привыкнуть к коллективу и к учительнице. И потом: дети у нас получились ОЧЕНЬ разные. Тут, наверное, сравнивать нельзя. Ясно одно: третий раз в первый класс мне нравится больше. Это как блины: чем больше стряпаешь, тем лучше получается. 

14 комментариев:

  1. О-о-о, как я тебя понимаю, дорогая! Мы же ж тоже в первый класс! Усилием воли заставляю себя учебники в школу не доносить и в портфель нос не совать. Шучу... Мы от школы далеко - от учебников спасает, а в портфель тайком заглядываю)))
    Мне нравится школа. Мне нравится все, что происходит. Самое главное, Алле нравится!
    Пусть и дальше будет у деток все легко и благополучно, успешно и радостно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Школа - трудное дело, многообразное. Затрагиваются сразу все стороны жизни от и до. А потом приходит домой со школы и поет. Довольный, как слон. Прям как я, когда с работы прихожу. Только у него радость льется наружу, а у меня внутрь.
      Мне тоже наша школа нравится. А в портфель все равно заглядываю иногда - вместе с ним, стоя рядышком. Откуда это рвение все проконтролировать? Из прошлого, видимо. Сдерживаю себя.

      Удалить
    2. А как вы до школы добираетесь? У нас дорога пешком занимает минут 10-15.

      Удалить
    3. Мы до школы на машине, в лучшем случае 30 минут. У них задание было маршрут построить от дома до школы. В нашем случае получилось 14 км... И маршрута на общественном транспорте не существует в принципе. Нет, он конечно есть. Наверное. С парочкой вариантов пересадок. Но это не вариант. Мы взвешивали этот момент, собирали "за" и "против" и пришли к тому, что будем ездить. А потом будем переезжать. Все равно планируем переезжать.

      Удалить
  2. Смешные они такие в этом возрасте, что не скажут - всё перл.
    Про девочек посмеялась :)
    Хорошо, что в портфель не заглядываешь, это стимулирует самостоятельность, как мне кажется. Я тоже не заглядываю, только раз в неделю дневник подписываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и мне про девочек больше всего понравилось. Вообще отличает первоклассников правдивость и неискушенность. К примеру, принес в школу домашнее задание: надо было доделать из пластилина колобка и лису. И честно сказал учительнице, что колобка он делал сам, а лису ему слепил старший брат.

      Удалить
  3. С улыбкой читала Ваши школьные зарисовки)) А мне с монетой понравилось, молодец, честный!) Успехов в учебе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Если что еще будет интересное, расскажем. Ну а пока коплю записи)

      Удалить
  4. Здорово что ему нравится ходить в школу. пусть этот позитивный настрой сохранится до выпускного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света, наша школа, как всегда, умеет убивать хороший учебный настрой. Все думаю, почему у меня у самой угасла страсть к учебе в старших классах? Было много таких предметов, которые я не любила, и их реально сложно было изучать - физика, химия, алгебра в духе логарифмов и интегралов. Особенно логарифмы впечатляли, так нигде и не пригодились. Ну разве что для второго высшего образования пришлось снова вспомнить, с чем их едят. Но будем надеяться, что у Вити все сложится хорошо. Я лишь слегка помню, как я себя чувствовала в первые годы учебы, крупинки воспоминаний.

      Удалить
  5. Очень здорово, что со школой позитивно всё!
    У меня-то от слова "школа" один негатив и агрессия. Пусть у вас подольше сохраниться очарование и желание!
    Перлы, как всегда уморительны.
    И да, я знаю, ты супер-прививатель самостоятельности! Завидую тебе на этом этапе. Я по глупости не смогла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, я же второй раз иду по этой дороге - по прививанию самостоятельности. Диме так не повезло, я квохтала много и делала за него... Кусаю локти, но поздно. Надо все делать вовремя. Ну меня радует, что сейчас у меня получше получается быть мамой первоклассника.
      У меня к старшим классам от школы был тоже негатив, с нетерпением ждала поступления на ин.яз, чтобы, наконец, заняться изучением любимых предметов. Каково же было мое удивление, когда на первом курсе все-таки вновь были неспециализированные предметы типа истории, экономики. Но они как-то легко изучились, потому что гуманитарные науки мне легко давались.
      А почему тебе самой в школе не нравилось? В качестве ученицы или в качестве родителя?

      Удалить
    2. Ты знаешь,что я в школе побывала на всех трех ролях, и везде как-то хреново. Никакой романтики и иллюзий по поводу школы у меня нет.
      Ученицей - объект насмешек одноклассников, тупого выравнивания и насилия над мозгом со стороны учителей, запугивания со стороны директора, подпинывания со стороны родителей, унижения и постоянного сравнивания со стороны бабушки. Учителя у нас были, мягко говоря, не очень... Класс ужасно не дружный. Вот доброго про школу даже вспомнить нечего, кроме 1 класса и трудового лагеря в колхозе после 7 класса.
      Учитель - пешка системы. Ещё с детьми работать можно, но их родители!!!!! И руководство. И показуха. И писанины куча, никак не влияющей на обучение детей. Не понимаю и не хочу! Не вернусь больше никогда!
      Родителем - это самое ужасное! Постоянные поборы, непонятные намёки, немыслимые требования, претензии, домашние задания, которые приходится делать родителям, дети становятся старше - начинаются прогулы, запугивания экзаменами, скандалы в родкомитете, денежные вложения начинают превышать мою зарплату, нервы на пределе, только и ждёшь, когда наконец, закончится.
      Не хотела бы я повторить школу в своей жизни.
      А изучение предметов никак меня не напрягало. Но в педе учиться было гораздо интереснее, и преподаватели там были шикарные!

      Удалить
  6. Уух, да, ты знаешь, в школе мне тоже почему-то было нелегко психологически. Ну как-то выдержала, по учебе проблем не было особых. Но из хорошего вспоминается поход на Столбы всем классом, я благодарна классному руководителю до сих пор за этот поход: мое сознание перевернулось именно тогда. Ну или укрепилось мое сознание, вернее сказать.
    Мне меньше всего понравилось быть учителем в гос. школе: сама работа с детьми - это чудесно, но руководство - жесть. А с родителями мне не довелось общаться, классного руководства у меня не было.
    Ну а про скандалы в родкомитете - это нас уже и в детсаде коснулось. Я не состою в вибер-чатах и whatsapp-чатах для родителей - это лишняя трата времени и эмоций на чужих тебе людей. Все, что действительно надо (сдать деньги, прийти на собрание или праздник) - тебе и так доложат вовремя.
    Но сейчас у нас отличная школа, скандалов пока нет, дети радуют. В общем-то, мне кажется, руководство кораблем (школой) напрямую зависит от капитана (директора). Вот как он управляет своим судном, так оно и идет по воде: гордо и с честью или барахтается и еле доплывает.

    ОтветитьУдалить