понедельник, 3 июля 2017 г.

Вкусные пятницы Июнь: Джером К. Джером и Немецкая яичница

"Трое на четырех колесах" - веселая история хорошо известного всем автора, но на сей раз герои книги вместо лодки выбирают себе другой транспорт.


Добрый английский юмор цепляет с первых же страниц и держит в веселом напряжении, заставляя читателя покатываться со смеху на глазах у недоумевающей семьи (или коллег). 

"Словом, миссис Гаррис спрыгнула с тандема в полном убеждении, что исполняет приказание мужа, а Гаррис помчался вперед, усиленно работая педалями, будучи убежден, что жена сидит у него за спиной... " - повеселило лирическое отступление о велотандеме - о том, как один мистер в Голландии потерял жену, сидевшую сзади. 

Но потом внезапно на 50% объема повести автор выдыхается, и дальше идет откровенная скука. Еле домучала книжку! 

Конец невразумительный, хоть и, впрочем, логичный. Такая интересная нестандартная ситуация - велопутешествие трех друзей на тандеме. Масса возможностей закрутить сюжет так, чтобы, к примеру, у неженатого появилась вело-жена. Или чтобы сев на поезд на финише, друзья оказались вместо Англии, скажем, в России. Такое чувство, что главной мишенью писателя стали бедные немцы, над которыми он не стесняется глумиться в хвост и в гриву.

То тут, то там на страницах повести я с легкостью узнавала своего знакомого из Баварии, с которым общаюсь на немецком вот уже на протяжении десятка лет. 

Впрочем, спросила я его, читал ли он Джерома К. Джерома. Мол, очень весело и задорно описывается истинный характер немецкого народа. - Нет, а кто это? 
- Ну а "Трое в лодке, не считая собаки" читал? - Погоди, я гляну на Amazon. Похоже, это очень старая книжка начала 1900-х гг. Все, что там написано, должно быть, полная чушь.

Чушь или нет, но особенно мне запомнилось, как нелегко женатым мужчинам отпроситься у жен в дальние края. Как герои взбирались в горки. Как дезориентировались в дремучем лесу и спасались с помощью компаса. 

Герои книги откровенно потешаются над немцами. Хотела бы я почитать что-нибудь о россиянах в таком же духе. По крайней мере, я регулярно читаю заметки одного иностранца о наших российских забегах. Это помогает мне взглянуть на происходящее с улыбкой.

"В Германии вдыхаешь пристрастие к порядку вместе с воздухом; здесь даже грудные дети отбивают такт трещотками; птицам пришлось подчиниться общему вкусу, и они уже соглашаются жить в деревянных ящиках, считая, в свою очередь, невоспитанными тех родных и знакомых, которые с глупым упорством продолжают вить себе гнезда в кустах и изгородях. "

Немец и таблички с запретами: 
"Он любит гулять в лесу - если дорожка ведет к ресторану, если она не слишком крута, если по бокам через каждые двадцать шагов есть скамеечка, на которой можно посидеть и вытереть лоб. Потому что сесть на траву так же дико для немца, как для английского епископа скатиться с верхушки холма, на котором устроены народные гулянья. Немец охотно любуется видом с вершины горы - если там прибита дощечка с надписью, куда и на что глядеть, и если есть стол и скамейка, чтобы можно было не разорительно освежиться пивом и закусить принесенными с собой бутербродами. Если тут же на дереве он усмотрит полицейское объявление, запрещающее ему куда-нибудь повернуть или что-нибудь делать - то это одаривает его чувством полного удовлетворения и безопасности."

Как раз сегодня я с легкостью вошла в комнату с надписью "Закрыто! Не работает!". И там на удивление все работало, в чем я ни капельки не сомневалась. 

А вот полезный опус на тему "Как собраться в поход". Именно так я собиралась на Кутурчин. Это реально работает!

"- Бери лист бумаги, - начинал он, - и запиши все, что может понадобиться. Потом просмотри - и зачеркни все, без чего можно обойтись. Вообрази себя в кровати: что на тебе надето? Хорошо, запиши (и прибавь перемену). Ты встаешь. Что ты делаешь прежде всего? Моешься? Чем ты моешься? Мылом? Записывай: мыло. Продолжай, пока не покончишь с умываньем. Потом - одежда. Начинай с ног, что у тебя на ногах? Сапоги, ботинки, носки; записывай. Продолжай, пока не дойдешь до головы. Что еще нужно, кроме одежды? Немножко коньяку - записывай. Запиши все, тогда ничего не забудешь."

Ну а рецептом стала настоящая Немецкая яичница. Сытный романтический завтрак с мужем без детей. Они как раз разъехались у нас по лагерям и бабушкам. По-моему, сливочное масло было лишним. Впрочем, это придало блюду мягкость и желанную сытность на весь день вперед. 



Немецкая яичница

4 яйца
20 г сливочного масла
50 г копчёной ветчины
(я взяла обыкновенную вареную колбасу)
4 стрелки зелёного лука
соль, перец
немного растительного масла

Ветчину порезать мелкими кусочками и подрумянить на растительном масле. Сливочное масло растопить, дать немного остыть и осторожно взбить с яйцами. Добавить порезанный тонкими колечками лук, соль и перец. Вылить яичную смесь на сковородку поверх ветчины. Когда смесь снизу схватится, начать резать яичницу лопаткой на кусочки разного размера, поджаривая их со всех сторон. Получится такая яичная аморфная масса. Очень важно, чтобы из яичницы полностью ушла вся жидкость, особенно жидкий белок. Как только все кусочки станут плотными и упругими, снять с огня и сразу подавать на стол.

Кстати, неплохой месяц июнь выдался! У нас еще стояла три недели июня жара +30 +40, и только добрый английский юмор спасал меня от этого бедствия. Да купания в озере. Да велопрогулки, как у героев книги. Плюс ко всему, легкие салаты из огурцов-помидоров. Один поход, один полумарафон, две работы. Ремонт, который, к слову сказать, еще не вполне завершен. Но показать вам его я готова уже в обозримом будущем.

10 комментариев:

  1. :-)))
    Лена, про немцев ты так интересно написала. Да, у них совсем другой менталитет. У нас есть одна семья дальних знакомых, кто еще в советское время перебрался туда на ПМЖ. Их сын иногда приезжает сюда и рассказывает как у них и что устроено, что они сами уже понемногу превратились в экономных немцев: родители не каждый раз сливают воду в унитазе, ну и всё в этом роде.
    А мы тут смотрели финал кубка конфедерации, так муж называл немцев машиной. Любого игрока замени, а результат будет тот же (положительным).

    Книгу "Трое на 4-х колёсах" не читала. Как жаль, что автор выдохся на половине сюжета. По-мне, так лучше короче, но ярче.

    Про "собираться в поход" я разулыбалась вспомнив, что примерно так я собираю чемодан в путешествие.

    Ваша яичница такая аппетитная! Смахнула слюну.

    Ребята, наслаждайтесь друг другом, пока детки пристроены. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я думаю, хорошо, что у нас с немцем не сложилось, и все закончилось просто дружбой: так как я б, наверное, не смогла в Германии. Запреты на меня плохо влияют)) И педантичности во мне ноль.
      Про поход: да, полезная инструкция.
      Без детей так скучно, жуть. Скорей бы уже приехали. Но потерплю, через неделю уже старший сын вернется из лагеря, а там вот-вот и младший сынок приедет от бабушки. Я не представляю, как живут одинокие люди. Столько времени свободного. Не хочу так :-) Вот нахожу себе разные занятия: в ПН готовила себе тушеную капусту под песни Александра Реввы, плюс чтение на ночь. Во ВТ покаталась долго на велосипеде. Приехала, думала, упаду спать. Ан нет: книжку никто не отменял))
      Лето такое лето. Надо сегодня на стадион сбегать.

      Удалить
    2. Кстати, я тут ещё вспомнила про 2-х моих знакомых (и парень, и девушка), они женились и выходили замуж за немцев. Недолго продлились их браки. Развелись и вернулись в родные пенаты.
      Скучно без сыновей? ))) Как мне тяжело было, когда мой сынуля отделился от меня и переехал. А сейчас уже и женился. Понятное дело, что детишки вылетают из родительского гнезда, но маме это всегда непросто. Понятно, что созваниваемся, видимся, но изменился мой семейный привычный мне многолетний уклад. До сир пор перестраиваюсь.

      Удалить
  2. Вот и у меня такое впечатление от книги, очень неровное, хотя она мне всё равно нравится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, аналогичное впечатление! И все равно эти милые истории, коих в книге великое множество, позволяют полагать, что прочел ты Джерома не зря. Многие байки запомню надолго. Очень эффективное чтение. А главное, юмор искрящийся на первых страницах просто шикарный.

      Удалить
  3. Да-да, вот и я говорю, что сюжет книги хромает, причем на обе ноги. По ходу самого Джерома развитие событий никак не интересовало, ему просто хотелось обо всем подряд рассказать.
    Лена, какая же аппетитная у тебя яичница! (Я сливочное масло кстати так и не добавила).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, но это "обо всем подряд" - весьма очаровательно. И пусть сюжетная линия так себе, зато процесс лирических юморных отступлений великолепен.
      Яичница настолько хороша, что мы ее еще раз готовили (!) - на сей раз с ветчиной, получилось мега вкусно.

      Удалить
  4. Главное, в процессе сборов составленный список не потерять ))
    У меня тоже неоднозначное впечатление от книги осталось... Но яичница крайне хороша ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яичницу завтра в третий раз будем повторять, она однозначно чудесна. Дети подросли, стали больше есть, и вот этот тот самый вариант "Еда мужская три кило" :-)))

      Удалить
    2. Не, нам так часть низзя ))
      "Еда мужская 3 кило" это у нас макароны или каша с сосисками ))

      Удалить