понедельник, 26 июня 2017 г.

Поход на Кутурчин

"Небольшой поход по красивым местам, подальше от городского шума" (с)

Висячий камень, прямо как в Ергаках:


Кутурчинские или Манские столбы - край причудливых скал:

Волшебный курумник. Идти по такой "тропе" - незабываемое ощущение:


Настоящий тундровый лес. Поднялись на высоту 1600 м, чуть спустились и гуляли по плато на высоте 1500 м, где вся местность была вот такая:


Может, ягель можно заваривать. Прочитала потом в интернете, что из него можно делать хлеб и конфеты.

!!! Осторожно, на малой высоте есть клещи. Надо заправлять штаны в носки + наносить спрей, осматриваться и будет все ОК. На мне не было ни одного клеща.

Состояние после похода:


Вот где мы были - на Перешейке между двумя вершинами:


Да, походы - это 100% мое...

Общий километраж за выходные: около 30 км, но эти километры были весьма вертикальными. Две ночевки в палатке, вкуснейшие ужины на костре в чудесной компании и купание в ледяных горных ручьях.  

Кутурчинское Белогорье находится в 200 км от г. Красноярска в Манском районе Красноярского края. Белогорье - потому что там растет белый ягель. 

Подробнее о Легендах Кутурчина тут и о забеге, который там проводится ежегодно. Да, по некоторым тропинкам можно даже бегать, но у нас был дикий бурелом, и я этому рада. Теперь меня не испугать ни тайгой, ни мошкарой. Полезно ходить в походы: исчезают все капризы. Прокачивается психика. Повышается выносливость. Более полно ощущаешь красоту жизни.

6 комментариев:

  1. Ой, согласна про полезно, для психики особенно)))
    Какие красивые у вас места, немного отличаются от наших...
    Про ягель думаю, что его и сырым наверное можно, северные олени же ж не дураки есть его за обе щеки, думаю что много в нем всяких полезностей, а то как бы они в таких условиях оставались бодры и веселы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, психика у меня так прокачалась, что меня сейчас ничего не беспокоит. Ни люди, ни погода, ни отсутствие или наличие еды. Я просто порхающая бабочка, которая постоянно хочет пить))
      Что еще хочу отметить: про ягель. Он когда сухой, то ломкий очень. У нас был как раз сухой: мы ходили без дождей и с трудом добывали воду всю субботу. А олени плохого не посоветуют, это точно))
      И еще один пункт: физически нешуточная нагрузка с рюкзаком два дня ходить и лазить вертикально по дичайшему бурелому, но я такое люблю. Однако, не всем это подходит. Так что поход этот дал мне особенно драгоценные впечатления. При этом у меня ничего не болит, благодаря хорошей беговой подготовке.

      Удалить
  2. Лена, а я и не сомневалась, что поход это 100% твоё! )))
    Ты так гармонична в этой природной среде и по физике, и по лирике, и по психике. Молодец! Я бы с вами тоже пошла.
    Вспомнился мой первый настоящий поход в 15 лет (1988 год), когда с маминого предприятия организовали поход со взрослыми инструкторами (работниками того же "ракетно-космического" предприятия) в Жигулёвские горы на две недели в августе. Нас юнцов было 15 человек, все с огромными рюкзаками, в которых помимо своих вещей была общая провизия. Кто-то нёс палатки, котелки. Это было тяжело. Мой рюкзак перевешивал тонкую тогда меня. Я в жизни до этого не носила таких тяжестей.
    Да, было нелегко, даже трудно порой и страшно (до ужала боялась, что ночью заползёт клещ в палатку и вопьётся), но остались такие яркие и незабываемые впечатления на всю жизнь! Столько красивой природы мы увидели. И запомнились отдельные яркие моменты, например, когда мы увидели поздно ночью глубоко в горах НЛО. А ещё меня поразило ночное августовское небо в поле. Это что-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, забыла про вашу природу написать. КРАСОТИЩА !!!

      Удалить
  3. Класс! вот где отдых и красота по полной программе, я тебя понимаю.

    ОтветитьУдалить
  4. О, да, психика и прокачивается, и лечится одновременно!
    Шикарный поход! И природа - невообразимо хороша!
    Прям даже Татьяну процитирую "Ты так гармонична в этой природной среде и по физике, и по лирике, и по психике. Молодец!"

    ОтветитьУдалить