пятница, 2 июня 2017 г.

СП "Читаем вместе". Отчет за май

Всем привет! 
Чтение меня захватило больше вышивки. Летом хочу свести вышивку на нет и заменить чтением. В рамках совместного процесса "Читаем вместе" у Вики (Блог "Мое другое я") напишу о своих майских книгах.

1. Прочитала Стефана Цвейга "Нетерпение сердца" - женский роман, но читается на одном дыхании и весьма не однозначный в трактовке. Начала в апреле, завершила в первые дни мая. В конце некоторые главные герои умирают, и это производит сильное впечатление.


Читала это произведение в рамках проекта "Вкусные пятницы". Скопирую сюда отчет. В книге подробно рассказывается, к каким жутким последствиям может привести второе неискреннее сострадание, целью которого является лишь нетерпение сердца. 

Главная героиня - девушка по имени Эдит, прикованная к инвалидному креслу. Она не может ходить и влюбляется в молодого симпатичного военного - Антона, который ее не любит, но навещает только из чувства сострадания. 
Книга очень захватывающая, по крайней мере, я ни разу не заскучала. Очень сопереживала Антону и всем его оправданиям, мне был понятен каждый мельчайший шаг из череды его поступков. 

Особенно мне запомнилась история отца Эдит - его стремительный взлет как предпринимателя, женитьба, приобретение огромного замка - имения Кекешфальвы. Присвоив себе фамилию бывших хозяев замка, предприимчивый еврей начинает обустраивать там свое гнездо, но его жена умирает, а остается только дочка, которая в дальнейшем заболевает и не может ходить. Боль родительского сердца, когда не можешь вылечить своего ребенка, мне очень близка. Ведь нет ничего тяжелее для любого родителя, чем когда твой ребенок болен. 

Все повествование я твердо надеялась, что в книге будет какой-либо позитивный исход событий, но чуда не произошло. Я ожидала, что Антон не женится на Эдит, но что в будущем все как-нибудь само собой разрулится, и каждый из них будет по-своему счастлив. 

Закончила я читать книгу глубокой ночью и была шокирована тем, как печально все закончилось. Уснуть я не могла и решила загладить тягостное впечатление еще одним произведением этого же автора

2.  Стефан Цвейг "Письмо незнакомки" - коротенький рассказ, но очень в духе Цвейга. Читаешь на одном дыхании, в конце ключевые герои умирают. Зачем? Почему? Автор явно хочет закалить вашу психику, если она очень чувствительная.

Влюбленная женщина, безнадежная любовь, от безысходности становится проституткой и даже умудряется встретиться с мужчиной - любовью своей жизни. Но, к сожалению, все завершается трагично, и чуда не происходит. Не будет счастья у человека, который не любит  и не ценит самого себя. И только букет цветов, который она присылает своему возлюбленному, больше не напомнит о ней, потому что ее больше нет. А мужчина упустил что-то светлое и главное в своей жизни. Ой ли! Может, он ничего и не потерял.

3. Джек Лондон "Белый клык" - прочитала эту книгу во второй раз в жизни, плакала три раза)) Вот такая я впечатлительная. Начала читать в апреле, но завершила в первые дни мая.


Оказывается, я напрочь забыла сюжет с момента первого прочтения. Главный герой - пес по имени Белый клык, очень похож на волка, да и кровь в нем почти полностью волчья. Вместе с матерью он примыкает к племени американских индейцев, которые приручают их обоих. Мать когда-то уже жила с людьми, и ей заново привыкнуть к сытому образу жизни довольно легко. А Белый Клык? Его ждали недружелюбные собаки из упряжки, предательство хозяина. Продажа новому жестокому хозяину, который заставит его участвовать в боях и озлобит. Сердце обливается кровью, когда читаешь о жестоком обращении с животными. И вдруг наступает светлая полоса в жизни Белого клыка. Он попадает в руки доброго человека, и жизнь нашего героя кардинальным образом меняется. Третий хозяин сделает столько хорошего для Белого клыка, что мы успеем порадоваться за него, и не раз. Чем-то напоминает Хатико, только со счастливым концом.


4. Олдос Хаксли "О дивный новый мир" - о том, как выращивали  людей в инкубаторе. Причем всех одинаковых. Типа близнецов. Чушь чушью, но вроде читается ничего. Ощущение в процессе чтения: "Хочу добить до конца, вдруг конец интересный". В итоге получился вот такой отчет, скопирую его сюда из "Вкусных пятниц".


Книга начинается описанием нового мира - цивилизации будущего, где все происходит по нажатию кнопки, еда искусственная, а дети появляются из пробирок.

Люди живут спокойно, для стимулирования работы надпочечников им выдают так называемый ЗБС - заменитель бурной страсти. Женщины ведут фривольный образ жизни в полном смысле этого слова. Человек не остается один ни на минуту. Чтобы общество было стабильным и мирным, людям не дают испытать чувства одиночества и не позволяют волноваться. Если возникают сильные эмоции, они выпивают таблетку сомы и успокаиваются или засыпают.

На мой взгляд, автор очень отталкивающе описывает, как создавали полчища близнецов и искусственно влияли на развитие мозга будущих младенцев. Очевидно, что одной из задумок писателя было показать, как выгодно обществу состоять из малого числа элитных членов общества (Альфа), которые не особо трудятся, а всю черновую работу выполняет множество тружеников (Эпсилон). Хаксли также подробно излагает, куда нас заведет так называемое спокойствие, размножение в бутылях и излишняя навязчивость технократической цивилизации. Если дивный новый мир станет реальностью, то человечество забудет, каково это - трудиться, переживать, испытывать трудности и радости. Счастье станет простым и одинаковым.

Вторая часть показалась мне намного интереснее: главные герои (девушка Линайна и свободно мыслящий парень Бернард) попадают в мир обычный, дикий, где встречают Линду - бывшую жительницу нового мира. К удивлению главных героев, в старом мире все еще существуют болезни, старость, материнство - все то, от чего цивилизация избавилась. Потом они забирают Линду и ее сына Дикаря к себе. И дальше настает очередь Дикаря вникнуть в суть нового мира.

Третья часть была логичной, но посредственной, а концовка оказалась весьма неприятной. На этот раз меня подвел не только мой оптимизм, как в случае со Стефаном Цвейгом, но и жажда прекрасного. Ничего красивого в этой книге не оказалось - ни героев, ни сюжета. Рекомендовать ее к прочтению можно, разве что, любителям фантастики.

Сейчас читаю "Женщину в белом" Уилки Коллинза, очень нравится. После Хаксли заходит очень хорошо.

11 комментариев:

  1. Лена, спасибо большое, что присоединилась. Отличная подборка книг, между прочим)))
    Нетерпение сердца читала еще в прошлом году и мне ооочень понравился роман. Письмо незнакомки еще не читала. Но в планах (о, сколько у меня всего в планах). Так же как и Белый клык. Я его не читала именно потому. что знаю, что там что-то очень тяжело. А я ж впечатлительная. Но прочитать все же стоит, тем более, что я очень люблю Лондона.
    Дивный новый мир читала пару лет назад, вернее, начала читать. Но настолько мне было противно, неинтересно и страшно, что чтение я забросила. И даже до момента Дикаря не дошла. ПРобирок и четырех уровней хватило)))). Пугает, что все уж очень приближено к нашим реалиям....
    Спасибо тебе за отчет))) Ты вот меняешь вышивку на чтение, а меня вязание утянуло к себе))) На чтение никак времени не найти))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, Белый клык читать однозначно стоит.
      Дивный новый мир - и ничего ты не потеряла, что не дочитала. Противно написано.
      Кстати, ты будешь смеяться, но твоя энергия сподвигла мою хорошую знакомую... начать читать "Анну Каренину". А все потому, что я про книжки свои трандычу и про твой проект))

      Удалить
    2. Ой,Лен,так это же так здорово!!Ну что твоя знакомая сподвиглась на роман)Кстати,я сама не читала его,давно у меня в списках.О боже,когда можно все прочитать?))))

      Удалить
    3. "Каренина" - это великолепный роман. Кстати, надо бы перечитать ))
      Там столько пищи для ума! Главное, не подходить к героям с нашей современной социальной меркой, а хоть немного почитать о быте и нравах того периода ))

      Удалить
    4. А я "Каренину" читала, но уже подзабыла сюжет. Удивительно, но книги забываются.
      Кстати, самая главная трудность в читательском проекте после запоя интернетных чтений - это определиться, а что почитать? В этом наш СП очень помогает. Очень!

      Удалить
  2. О, "Письмо незнакомки", я даже всплакнула в конце книги, так пронзительно всё было...

    Хороший выбор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на этом произведении не плакала, почему-то. Мне этот рассказ библиотекари посоветовали, когда я "Нетерпение сердца" брала. И что вот интересно: пока читала, все думала: ну почему эта дама так себя не ценит? Для чего столь жертвенная любовь, ничем не оправданная и похожая на безумие? И даже если так, надо было сделать так-то и так-то, чтобы влюбить в себя этого парня. Или найти похожего, но чтоб с ответными чувствами. В общем, зацепил рассказ, вызвал отклик сердца у меня.

      Удалить
  3. Лондон - отличный выбор. Его рассказы и повести о периоде золотой лихорадке - шикарны. Очень тонкие социальные наблюдения, глубокие проработанные персонажи. Из претензий - чрезмерное очеловечивание животных, но у того же Паустовского в цикле об охотничьих собаках тот же грех ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ну когда любишь животных, то чрезмерное очеловечивание их не режет глаз. В общем, это не для равнодушных. И про глубокую проработанность персонажей - да, ты права. К Джеку Лондону я уже во второй раз в жизни обращаюсь, цепляет почему-то.

      Удалить
  4. Лена, интересный выбор, нужно к классике обратиться .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, да, классика глубже как-то. А пробовала читать "5 времен года" Рината Валиуллина, поняла, что очень уж легкое чтиво. Хотя книжка супер разрекламированная и даже новенькая, купленная в интернет-магазине. Так что классика - наше все.

      Удалить