пятница, 16 июня 2017 г.

Моя "вторая половинка". Полумарафон "День России" 21,1 км.

Полумарафон "День России" для меня - особенный старт. В 2016 году я покорила дистанцию 21,1 км впервые именно на этом соревновании. Тогда у меня на финише было ощущение "Больше никогда!". Прошел год, и я снова захотела преодолеть себя! 

Задача №1: пробежать этот забег быстрее, чем в прошлом году. Задача №2: с более приятными ощущениями. Обе задачи были выполнены! В первую очередь, этому способствовала моя группа поддержки. 



Во вторую - приятная прохладная погода (около +20 +22) и более сильные ноги. И вот мой результат: 1 ч. 57 мин, 2 место в категории. Отыграла у самой себя с прошлого года 13 минут, я счастлива! Чувствую себя превосходно. Отличный день!


Ну а теперь проанализируем плюсы и минусы в деталях. 

1. Я была лучше подготовлена в этом году, чем в прошлом. Больше набегала километража, а за 7 дней до старта полностью отдохнула. Может, такой продолжительный отдых и оказался лишним, но мой организм так попросил.
 

2. Я не рассчитала темп. Как обычно, на старте побежала быстрее, чем надо: вместо 5:45 мин/км выдала 5:20. И это при том, что организм хотел бежать по 5:00, словно это привычные 10-12 км. А я ему говорю: - Нет, дружок, это же полумарафон, давай раскладывать силы по дистанции, а то потом накроет. 


3. Меня накрыла медленная скорость. На 12 км мой темп внезапно упал. Конечно, этого следовало ожидать, после быстро пройденной первой половины дистанции. К моему огорчению, меня обогнали ближайшие преследователи (Школа бега "Сойка"), и я с третьего места в абсолюте скатилась на 6-е. Три девушки обошли меня! А все почему? У меня ничего не болело, просто при тех же усилиях ноги переставлялись с черепашьей скоростью около 6:00. 


Еле справившись с досадой, я взяла себя в руки и приказала себе теперь уже бороться не с Сойкой, а с самой собой: - Вспомни, ведь ты хотела победить себя прошлогоднюю, а не кого-то из крутых девчонок.

4. Плюс в том, что хотя бы на первых 10 км я смогла чуть сдерживать свой адреналин, это прогресс для меня! И я выдохлась к середине дистанции, а не на первых километрах.


Вывод: надо работать над поддержанием темпа на нужной мне скорости. Ибо понимание, как надо было выполнить полумарафон, у меня есть, а на практике получается чуточку другое. 

Вопрос: а как надо было пробежать? Разделить дистанцию на три участка по 7 км и держать следующий темп: 5:45 - 5:30 - 5:15. И был бы результат гораздо лучше. 


На этот раз моим союзником была прохладная погода. И меня грела мысль, что на финише меня ждут друзья и родные. В общем, это был не идеальный полумарафон, но вполне себе удачный, с ошибками и недостатками, с крепкими ногами и отменной выносливостью. 6 место в абсолюте, да и 2 место в своем возрасте - уже не мало. И главное: в голове появилось место для мысли: теперь и марафон не за горами. Вот и Вова Корейша, мой хороший знакомый - бегун, считает, что марафон каждому по силам.

P.S. 
Интервьюируем на старте Вову Корейшу, каково это - выполнить три старта за три выходных? А у Вики первое место в категории на дистанции 4 км! Приятно, что вокруг так много спортивных, сильных духом людей.

Да еще и попали на местный телеканал. Главное, не зазвездиться, тем более, что бегун я еще средний, и работать над собой надо много и долго. На олимпийские рекорды не претендую, но сам процесс спортивной жизни меня очень радует.

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Наталья, я так рада, что все получилось успешно, и без травм. Но всегда есть, куда расти.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Лариса, благодарю! Теперь на очереди - фестиваль горного бега в Ергаках. Но это будет в августе. Может, еще какой рогейн подвернется под руку.

      Удалить
  3. Лена, поздравляю! И с дополовинкой, и с местом! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо! К нам, наконец, пришло лето - беговая и пляжная пора. Да, настроения соответственно солнечные. Удивительно, как же сильно от погоды зависит человек.

      Удалить