среда, 17 мая 2017 г.

Обо всем

«Когда делаешь шаг с обрыва, 
жизнь моментально принимает 
очень чёткое направление». 
Терри Пратчетт

Давненько я не писала просто так, о жизни. Майское настроение полностью захватило меня. Все вокруг бурно цветет. Энергии много. Не вышивается, зато много читается и бегается разнообразно. Часто меня охватывают мысли "О бренности бытия", после которых возникают идеи, куда мне идти дальше.


1. Подростки. Я - мать подростка, и я растеряна. Колючесть, отрицание всего, полная погруженность твоего ребенка (скорее, уже не ребенка) в собственный внутренний мир. И ты стоишь в недоумении, не зная, какую подобрать тональность, чтобы тебя услышали. И терпишь фиаско. Старые методы не работают: ты вынужден постоянно искать нечто новое. 


Но я хорошо живу,  у меня замечательный сын 7-классник. Он много и активно помогает по дому. Неплохо учится. Принимает важные решения в своей жизни: решает, что летом он хочет в лагерь, а на следующий год выбрал физико-математический класс. Он строит подводную лодку. Много помогает мне по дому и с младшим братом. Он готовит интересные блюда и разбирается в компьютерах. Активно общается с друзьями, а друзья у него настоящие и самые замечательные. Он умный и добрый. На него можно положиться. Он - настоящий мужчина. Он - хороший сын и достойный старший брат. Он - моя опора. 

2. Младший сын. В сентябре Витя пойдет в 1 класс. Это уже совсем не малыш. Это "Мужик сказал, мужик сделал." Он умеет кататься на горных лыжах и роликах, прекрасно ездит на двухколесном велосипеде и может проехать около 15 км. Он умеет читать и вышивать крестиком. По вечерам я порой наслаждаюсь тем, что мне читают сказки с картинками, а я - в роли слушателя. Это мой главный даритель цветов и товарищ по кулинарии и чайно-кофейной жизни. 


Он может помыть собственный велосипед, пол, сходить в магазин за хлебом. Он обожает папу и автомобили. Он философствует со мной и вместо меня. Ради его улыбки хочется свернуть горы. 

3. Сестра. В наш Железногорск переехала моя младшая сестра. У нее здесь своя жизнь и работа, но мы очень часто видимся. Это невероятное ощущение родного человека в чужом городе. Мы можем внезапно попить чаю со свежеиспеченным пирогом. 


 



Или прогуляться в зоопарк: да, пешком, никуда не торопясь, через весь город. Это родная улыбка как красочная радуга, которая согревает тебя после дождя. О, спасибо родителям за этого чудесного человечка, с которым я могу побыть старшей сестрой (а на самом деле я - средняя из трех сестричек). 


4. Муж. Стоило бы написать его под пунктом 1, но у нас с ним все хорошо и довольно гармонично сейчас. Позади 10 лет отношений, 7 лет официального брака. Скоро будем праздновать 8-ю годовщину. На днях затеяли ремонт, и это здорово. Занялись дачей - только входим в режим. 


В основном нашими отношениями рулит вот эта хорошая табличка. Вино совсем не обязательно, но вот это ключевое слово "Дорогая, ..." или ему подобные слова - это прекрасное начало для любого разговора и правильный настрой на разрешение любых вопросов.  

5. Как я живу? Работа, тренировки, репетиторство, исторические и мелодраматические фильмы, итальянский в удовольствие, чтение книжек. Вышивка вытеснилась, но ее время еще придет осенью. И, конечно, кулинария! 

Кусочек занятия по английскому. Я нахожусь на пике вдохновения и творю, ведь преподавать я очень люблю. Результат чудесный. Моя ученица заговорила и улучшила свои результаты по школьному английскому. Эти итоги учебного года дались нам с ней не просто, за плечами огромный километраж каменистой тропы по изучению иностранного языка, но мы рады достигнутому успеху. 


Моя стандартная тренировка проходит на горнолыжной базе, рядом с домом: 


В планах по бегу на этот год - несколько городских и лесных рогейнов, многодневный забег по Ергакам и, конечно, же, еще один полумарафон 21,1 км. Хочу реабилитироваться за прошлый год, когда эту дистанцию я пробежала без удовольствия, так что задача моя - улучшить время и при более приятных ощущениях. 

В целом, все хорошо, но вот пункт 1 - это моя боль, я работаю над ним. Пожелайте мне успехов, друзья. 

13 комментариев:

  1. Вдохновляющее майское настроение! Пусть и впредь всегда будут новые способы, новые открытия, новые радости - на базе уже прежних, любимых и спокойных

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, май - наверное, мой любимый весенний месяц. Эта нежная зелень придает сил и надежд на чудесное настоящее и будущее. А с сыном, вроде, все успокоилось. Надо поддерживать огонек спокойствия, порой это бесценно.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Леночка, спасибо большое! Будем прилагать все усилия.

      Удалить
  3. Елена! Терпения! Дети - наша радость, гордость и опора. Успехов в делах и начинаниях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, сегодня утром пробовала новые практики общения, и все получилось. Спокойствие и терпение - это наше все. Прям радуюсь неимоверно.

      Удалить
  4. Лена, конечно пусть всё задуманное тобой - сбудется. Насчет забега по Ергакам - что-то сомневаюсь что там вообще можно бегать, там такие курумы, что не только бегать - прыгать замучаешься. С кем собираешься ехать?
    вот и мой сын-подросток весь такой противоречивый и поперечный, но люблю его!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а, прочитала что ты Ергаки оплатила - значит с группой. а в какое место? Оя?

      Удалить
    2. Света, а это новое направление бега - скайраннинг. Бег по горам, по куруму. Кстати, по куруму я еще не пробовала бегать, но быстро ходить - да. Там принцип такой: пока ты еще тренируешься возле дома, бегаешь в горки, по ступенькам, делаешь специальные упражнения на укрепления мышц ног, спины, пресса, растяжку, тренируешь сердце обычным холимстым бегом. В итоге ты способен терпеть силовую нагрузку бега по горам. А когда оказываешься в горах, то бежишь по любым поверхностям. Но, конечно, надо готовиться.
      В какое место мы едем? Место старта - база отдыха "Ергаки" на озере Ойское, там состоится фестиваль с 3 по 6 августа. При старте забега надо первым же делом забежать вверх на... горнолыжную трассу. Ух, чувствую, мне это понравится.

      Удалить
    3. а, понятно. на Ое не так круто. вот если бы ты попробовала забежать на Висячий камень - я бы удивилась очень сильно. если там не была, обязательно сходите.

      Удалить
  5. А так и не скажешь про боль в пункте № 1....Так все гармонично на фото....
    Над табличкой поржала и отправила мужу с пометкой: см пункт 1)). Ибо ненавижу этот вопрос: есть что поесть, что на ужин, что я возьму на обед))))))))))))
    про сестру - это просто класс! Я тоже очень рада, что у меня есть сестра...И как то вот так вышло, что Эля одна(((
    английский - прям завидую по хорошему. Сама я на уровне "Май нэйм из Вика анд ай лив ин Москоу)))). поэтому и Эльку учить не могу(((((
    Лена, желаю удачи с пунктом 1))) и со всеми другими))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, боль, конечно, есть, когда ссоришься. А тут-то мы мирно пошли на парад 9 мая, чего там ругаться. Сейчас пытаюсь анализировать, от чего ссоримся? Какие интонации и подходы к ребенку наладить? И когда не даешь волю эмоциям, а стараешься спокойно реагировать на его выкрутасы и колючую манеру общения, то чувствуешь, что создаешь гармонию. Спасибо за добрые пожелания!
      Про английский: не всем, как выяснилось, он дается легко. Но совершенно точно: выучить может каждый.
      Про сестру - да, счастливый я человек, что она у меня есть рядышком. Ну а вообще нас трое, и когда собираемся вместе, становится ясно, что мы - силища. Как из той сказки про прутики: по отдельности можно сломать веник, а всю толщу невозможно. Я потому всегда хотела 2 детей точно, а если будет шанс, то и трех.
      Табличка веселая. После того, как я ее мужу отправила, мы вообще стали дружно жить)))

      Удалить
  6. Ленусь, три раза пост читала, как с тобой беседовала.
    1. Ты справишься, ты мудрая женщина. И дети у тебя чудесные. Не переживай, но и не расслабляйся!
    2. Витюха такой большой уже! Я его помню малышом в памперсах))) и сын мой помнит, как в аптеку за ними ходил))))А теперь вот - мужик сказал, мужик сделал! Чудо!
    3. Сестра у тебя тоже отличная. Вы обе - красотки! А как я за тебя рада, что вы теперь рядом!
    4. Хорошо, когда удаётся найти гармонию, когда планы обоюдные. Счастья и мудрости вам!
    5. У тебя очень насыщенная жизнь, и приятностями, и достижениями. Не бросай ничего!
    И какой же чудесный пост, я зарядилась от него по полной! Спасибо тебе, дорогая, и за него, и за посылку, и вообще за то, что ты есть в моей жизни!!!!!! Будь счастлива и любима, ты этого достойна как никто!!!

    ОтветитьУдалить