вторник, 2 мая 2017 г.

Вкусные пятницы - Стефан Цвейг и кофе

Всем привет! Сегодня у нас необычная книга. Читается на одном дыхании - Стефан Цвейг "Нетерпение сердца". О том, что есть два вида сострадания - искреннее и неискреннее. И в книге подробно рассказывается, к каким жутким последствиям может привести второе неискреннее сострадание, целью которого является лишь нетерпение сердца.


Главная героиня - девушка по имени Эдит, прикованная к инвалидному креслу. Она не может ходить и влюбляется в молодого симпатичного военного - Антона, который ее не любит, но навещает только из чувства сострадания. 


Книга очень захватывающая, по крайней мере, я ни разу не заскучала. Очень сопереживала Антону и всем его оправданиям, мне был понятен каждый мельчайший шаг из череды его поступков. 

Особенно мне запомнилась история отца Эдит - его стремительный взлет как предпринимателя, женитьба, приобретение огромного замка - имения Кекешфальвы. Присвоив себе фамилию бывших хозяев замка, предприимчивый еврей начинает обустраивать там свое гнездо, но его жена умирает, а остается только дочка, которая в дальнейшем заболевает и не может ходить. Боль родительского сердца, когда не можешь вылечить своего ребенка, мне очень близка. Ведь нет ничего тяжелее для любого родителя, чем когда твой ребенок болен. 

Все повествование я твердо надеялась, что в книге будет какой-либо позитивный исход событий, но чуда не произошло. Я ожидала, что Антон не женится на Эдит, но что в будущем все как-нибудь само собой разрулится, и каждый из них будет по-своему счастлив. 

Закончила я читать книгу глубокой ночью и была шокирована тем, как печально все закончилось. Уснуть я не могла и решила загладить тягостное впечатление рассказом "Письмо незнакомки". Рассказ был коротким и, как мне казалось, очень подходил моей цели: закончить этот день на позитивной ноте. И снова тот же стиль: совершенно другая история, читается на одном дыхании. Но, к сожалению, все завершается трагично, и чуда не происходит. 

В общем, если вы хотите погрузиться в грусть, то Цвейг для вас. А мне сразу вспомнилась книга марта "Истории о собаках и кошках", которую я читала с улыбкой - вот уж где море позитива. 

А что же с рецептом? Сегодня мы варили кофе. Ох, как мне угодила Света на этот раз. Кофе необычный, со сливками, мускатным орехом и ванилью. 

Венский кофе господина фон Кекешфальва

на 2 маленькие порции
1,5 ст. крепкого свежего кофе
50 мл сливок
1 чайная ложка сахарной пудры
1 чайная ложка горького какао
щепотка мускатного ореха
2 зёрнышка ванили

1 столовую ложку сливок прогреть в чашке с толстым дном вместе с сахарной пудрой, какао и зёрнышками ванили, пока пудра не растворится. Перемешать с кофе. Оставшиеся сливки взбить с мускатным орехом. Кофе разделить на две чашки, сверху выложить взбитые сливки.

Уточняю сразу, если кто-то не пьёт кофе, то можно поступить следующим образом:

1. Найти того, кто пьёт, и угостить его.

2. Приготовить венское какао, заменив кофе на настоящее какао. Рецепт тогда будет выглядеть так: 1,5 ст. свежего несладкого какао, 50 мл сливок, 2 чайные ложки сахарной пудры, щепотка мускатного ореха, 2 зёрнышка ванили


Сливки я взбивать не стала: взяла готовые покупные. Ну такие, похожие на пену для бритья. Ваниль тоже была не зернышками, а в виде ванильного сахара. Получился кофе с очень вкусным небольшим оттенком перчености, наверное, из-за мускатного ореха. Кто бы знал, что эта специя очень подходит для кофейной темы! А вот чайная ложечка какао совсем не чувствовалась. Мы раньше пробовали варить кофе только с корицей и медом. Ну и сливки как апогей - намного вкуснее, чем с молоком. 

10 комментариев:

  1. Мне хотелось, что весна была разной, и весёлой, и печальной, так что Цвейг после Хэриотта - это специально так ;)

    Кофе выглядит очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весна и правда получилась очень разная, и тем она и хороша. А я уже хочу скорее читать майскую книгу. Мне так нравится наш проект "Вкусные пятницы"!
      Кофе и правда потрясающе вкусный, он был подан в бокалах для мартини, хотелось увидеть слои: кофе и сливок. Спасибо тебе, Света, что не даешь нам заскучать.

      Удалить
  2. Спасибо за отзыв, Лен)))) Вот я вроде тоже понимала страдания героя, как все это ему тяжело выносить, и понимала его, что он хочет сбежать. ну как-то это более жизненно что ли. Но в книге хотелось все-таки счастливого конца) Он женился, она излечилась и все хорошо)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, в точку. Ты прям прочитала мои мысли: чтоб Антон женился, а Эдит бы излечилась. Как бы было хорошо! Но в том-то и жизненная соль этой книги, что автор не стал выдумывать сказку, а просто описал события именно так, как ему хотелось. Как могло бы быть в жизни.
      Ох, чтение затягивает. Пойду сегодня в библиотеку за Хаксли и Уилки Коллинзом.

      Удалить
  3. Да, весна и правда разнообразная получилась)) И книги Света выбирает такие, которые мне не попадались, так что в целях расширения кругозора очень даже полезно)) Тоже оценила мускатный орех в кофе/какао! Вообще здорово,что казалось бы самый обычный набор продуктов подчас так преображают специи/травы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мускатный орех - это тема! Я тоже была уверена, что он только для мяса, а тут подошел для сладкого напитка.
      Выбор книг у Светы для меня тоже очень интересен, т. к. я не читала ни одну из них, и это классно!

      Удалить
  4. Да уж, весна книжная полностью отражает весну погодную - из крайности в крайность )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погода у нас: только что ходили в футболках, и вдруг снега выпало по колено. Интересно, что там нам Света приготовила на май из чтения.
      А еще мои домашние уже ждут приготовление майского рецепта. Я же еще детскую версию "кофе господина Кекешфальвы" сварила вчера вечером. Какао понравилось старшему сыну.

      Удалить
  5. Нас погода побаловала - снег не лёг, зато поплавали в холодной воде. Ливни на протяжении 4 дней ))
    Майский выбор порадовал - одно из любимых произведений

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, тоже читала и надеялась, что Антон на Эдит не женится, но все как нибудь разрулится. Наивная оптимистка! Дочитывала тоже глубокой ночью, отчего "прибило" еще больше.

    Мускатный орех и сливки - поэма прямо.

    ОтветитьУдалить