четверг, 11 мая 2017 г.

Гремячая грива 19 км

23.04.17 Забег "Гремячая грива" в Красноярске.
Дистанция для всех участников: 19 км.
Набор высоты: 880 метров.

Мой отзыв по горячим следам Вконтакте:

"Мои трофеи за сегодня. Первое место! Полная победа (в категории 35-44 года). Иногда хорошо бывает стать на год старше. Огонь-трасса, море красивых видов, восторг от медалек. Больше всего запомнились крутые подъемы, выключающие ноги. И бег в россыпи подснежников, боясь наступить на цветочки. Большое спасибо организаторам за подаренный праздник! Баня на финише была очень кстати, как и вкуснейшие пирожки. Ах, да, был еще шикарный пояс для крепления номеров, я заценила!"



Ну а если обо всем по порядку, по прошествии двух недель, то дело было так. 
Особо к этому старту я не готовилась. Трасса располагалась на западе микрорайона Ветлужанка и в округе Николаевской сопки. Зная, что этот забег дарит массу чудесных видов, когда оказываешься наверху высоких холмов, я еще с прошлого года хотела поучаствовать там. И даже ходила туда на экскурсию в марте 2016 года. И все это с прицелом, что я хочу там пробежать. И вот сей день настал. 

В рюкзаке - гидратор с 1,5 литра воды. Пила часто и понемногу всю дистанцию. С собой орехи-сухофрукты и 1 энергетический гель. План был пробежать Гриву хотя бы за 3 часа. В итоге план я перевыполнила, преодолев дистанцию за 2 часа 50 минут.


Большая часть троп пролегает по мягкому лесному грунту, бежать было легко и приятно, но только не в горочки. Уже на 1-м километре мне стало трудно бежать, поэтому приходилось периодически переходить на шаг. Вообще, как я понимаю, моя главная ошибка - бешеный темп в начале. Но зато в конце мне хватило сил на хороший спринт длиной в последние 5 км. 


Нам предстояло около 6 подъемов. Первый очень грязный, сочный, липкий. Я догнала Илью Антошина, некоторое время бежали рядом, потом я стала делать несколько попыток обогнать его и уйти. Но Илья не сдавался, каждый раз тут же отыгрывая потерянное преимущество. На ровных участках он уходил вперед, на подъемах и особенно на спусках я обгоняла его.

Дикие каменистые подъемы с сыпучим грунтом во второй и третий холмы. Между ними был пункт питания на озере - отметка в 10 км. Налопавшись бананов-мандаринов и выпив стакан воды, я рванула дальше. Как мне сказали волонтеры, дальше предстояло "самое интересное". И действительно последние 9 км из 19 были адскими. Третий подъем стал для меня очень трудным. Темп упал до 24 мин/км. Обернувшись назад, я увидела пару: парень + девушка. Они двигались так себе - не быстро. Успокоившись, я стала вновь догонять того же самого парня - Илью. Он был не один, а со взрослым мужчиной.  Долго я преследовала их обоих. И на последнем шестом подъеме под названием "Выключатель" я увидела, что Илья полностью закислился и приуныл. Приободрив его, я двинулась в обход. "На ровном участке я догоню тебя!" - сказал Илья. Я это хорошенько запомнила. И когда гора, наконец, закончилась, и оставались последние условно ровные 5 км, на очень быстром темпе я понеслась к финишу на всех парах. Илья меня больше так и не догнал, видимо, выключила его эта дикая гора.


Чтобы получше себе представить, о чем я говорю, когда рассказываю о подъемах и спусках, можно глянуть вот это небольшое видео, снятое организаторами - инициативной группой "Краснорский рогейн".  


На финише нас ждала баня, где можно было принять чистый вид, вытащить из тел товарищей клещей, при необходимости. На счастье, таковых совсем не оказалось. Но у одной из участниц забега клещ все-таки был, и он успел даже вкрутиться ей в шею. Впрочем, она сбилась с разметки на дистанции и путешествовала по сухой траве. А именно там клещи, так сказать, живут и работают. 

Ну а чтобы не бояться этих противных жучков и не подхватить от них паралич тела (причиной которого становится клещевой энцефалит), надо использовать спрей против клещей, заправлять трико в носки, придерживаться троп, не соваться в сухую траву и кусты. 

Да, клещи весной, конечно, существенный минус трейлов - пробежек по горам и лесам. Но все равно трейлы мне нравятся. Сейчас читаю статьи, как правильно натренироваться на подъемы в горку. Какова технология быстрого спуска с горы. Все это очень интересно для меня. 

Ну и, конечно, я всегда стараюсь успеть хотя бы на секундочку на вершинах холмов оглянуться назад. Увидеть простор: озера, реки, горы, поля - все те роскошные виды, которые открываются уставшему трейлраннеру. Это, наверное, то, ради чего я это и делаю. Куда интереснее, чем бегать 10 или 30 км по стадиону или одной и той же тропинке в парке. 

Итак, Грива пройдена. Мне дали такую шикарную тяжеленькую круглую медаль за 1 место в возрастной категории 35-44 года. Внутри медальки слоистые узоры, холмистый рельеф, цветные краски. Приехали на старт мы командой от нашего спортивного клуба "RUNетка" (Ранетка). Делали разминку вместе. Ждали друг друга на финише и радовались успехам друг друга. Масса впечатлений. Хочется вернуться на Гриву еще раз. 



С просторов интернета:
***
- Поражаюсь людям, которые в самую активность клещей идут в их логово! Зачем?! Дополнительный экстрим?!
***
- С одежды сняли, или уже присосались?
- Двух с одежды. Потом еще двух с шей, впиться не успели.
***
- По одному с себя сняли, но ходили и без тропы.
***
- Я словил 12 штук на одежде вчера. Теперь без репеллента никуда.
- А мы сразу опрыскались. А ещё привитые и застрахованные. Я так сразу клещам и сказала, что нас кусать смысла нет.
- А я вот про репеллент не подумал, в прошлом году клещей почти и не было. Я им страховку показывал, но похоже они не грамотные были.
***
- Что там по клещам? )
- Как только в лес заходишь - сразу им 500р отстёгиваешь и всё! 
Они там сами договорятся между собой!) 
А если серьёзно - не надо бояться клещей, 
надо знать технику безопасности! (с)

2 комментария:

  1. поздравляю! ты молодец, клещей не побоялась! Гремячая грива и правда очень красивое место!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Ну а чего их бояться - укусят, так вытащим. Ну и когда я быстро бегу, то надеюсь, что не успеют прицепиться.

      Удалить