четверг, 11 мая 2017 г.

Горно-равнинный марафон "В гостях у сказки" 10 км

С годами я совершаю меньше глупостей, но их качество, несомненно, растет (с)

07.05.17 Горный марафон "В гостях у сказки". 2 место в абсолюте на дистанции 10 км с результатом 1 ч. 12 мин. Трасса была великолепно размечена красными флажками, заблудиться было невозможно.

На этот раз я не знала профиля высот и толком не рассчитала силы. А зря! Уже на первых 200 метрах ноги мои закислились, и вот эту очень крутую Олень-гору я преодолела с большим трудом.

 

И то верно: а зачем было так нестись впереди небольшой толпы участников, которые вышли на дистанцию 10 км? 

 

Большая часть участников бежали горный марафон 42,2 км, оно и понятно. Я тоже очень хотела бежать именно 42.

Ну да ладно, выбор был мною уже сделан, и причем намного заранее старта. Пришлось делать все, что я могу, чтобы выступить хорошо. На первых же километрах меня обошла будущая победительница дистанции - 11-летняя лыжница Карина Шульцова, но я не придала этому значения. Не привыкла соревноваться с детьми. Больше Карину я не видела. 


А вот с моей ровесницей Катей Бойко мы обгоняли друг друга и менялись местами, спасибо ей большое, что не давала мне расслабиться. В итоге у меня 2 место в абсолюте, у Карины первое (я отстала от нее на 1,5 минуты), а у Кати третье - она финишировала ровно через 2 минуты после меня.

Как оказалось по ходу дела, кроме первой жестокой горы, нас ожидала условно ровная дорога с разными мелкими холмиками и затяжным тягуном на последних 3 км. Бежалось мягко. Вот он - еще один плюс трейловых забегов. Никакого асфальта.

Выравняв дыхание, я догнала 13-летнего Андрея и далее мы бежали в тандеме. Андрей не отставал, и это было очень круто. Местами мы летели с темпом по 4:46.  


Ветер сбивал нас с ног, бил то в лицо, то в спину. Но все это пустяки. Главное, что не было ни снега, ни дождя. Кругом расстилалась невероятная весенняя красота: первоцветы и море зелени. 


Кусочек основательной разметки красными флажками. На сей раз можно было не думать о том, чтобы заблудиться.




Итак, позади 7 км, впереди 3 км. Что нас ждало впереди? Бежалось так хорошо и слегка вниз, что я подозревала, что предстоит очередной подъем. Так и есть! Затяжной тягун со ступеньками. 

Я спросила Андрея, не хочет ли он меня обогнать (ибо лично мне хотелось уже снизить темп хоть на чуточку). Он ответил, что вместе легче держать темп. Тогда мы принялись штурмовать горки и овраги, не жалея сил. 

 

На финише был небольшой задорный спуск по корням деревьев, что придало легкости и азарта. Хотелось обогнать еще одного участника, который попался мне на пути, но это не удалось. Он ускорился так, что я его не догнала. И вот я лечу по пляжу озера в Подгорном в финишные ворота.


На финише нас ждало море чая и воды. Я думала, выпью ведро. Ведь пунктов питания по пути не было, а я бежала без своего любимого рюкзака с гидратором.


Церемония награждения прошла непосредственно на скульптуре Бегемота. Он был героем дня!

А вот Крокодил и другие животные пользовались меньшим успехом. 


Виды с Олень-горы. Не успеешь обернуться и пропустишь такую красоту!

 

Организаторам удалось создать поистине праздничную атмосферу соревнования. Мы не могли сдерживать искренних улыбок. Да и друзей было так много. Спортсмены из Железногорска, Красноярска, Назарово и других ближних городов. 



Несмотря на шквалистый ветер, ни палатка не пострадала, ни стартовые ворота никуда не улетели. Правда, одну из палаток унесло в озеро, но организаторы бросились в ледяную воду вплавь и вытащили ее на берег.  Очистили горы мусора на трассе. Пригласили множество фотографов. Сплошной позитивный результат от организации таких соревнований. 

Мы приехали на машине, которую предоставила моя сестра Маргарита. Без этого нам было бы немного сложнее добраться до места старта (в 20 км от Железногорска). Мне понравилось ехать самой за рулем, да при том в хорошей компании.


Домой увезла гору призов и драгоценную заслуженную медаль. До фотосессии уцелел только батончик "Здоровый перекус". Будем тренироваться и дальше. Впереди еще больше интересного!


6 комментариев:

  1. О, с очередной победой! ветер был конечно мощнейший в эти дни. Лена, а что за озеро?

    ОтветитьУдалить
  2. Света, спасибо большое! Трасса была не простая, но мне очень понравилось. Озеро Голубое, возле поселка Подгорный, который находится между Красноярском и Железногорском. Некоторые люди до этого озера доезжают из Красноярска... на велосипедах, при этом в один конец у них получилось около 56 км. А от Железногорска до озера 20 км по плохой дороге и 25 км по хорошей.

    ОтветитьУдалить
  3. а, понятно. смотрю что пляж хороший - песок. может летом заедем, посмотрим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая мысль! А по пути на это озеро есть даже 1-2 магазина, в которых можно закупиться, ежели что-то забыли. Лично у меня с детьми всегда просыпается зверский аппетит в таких местах и после плавания.

      Удалить
  4. Искренние поздравления и пожелание новых свершений ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, благодарю! А свершения будут, и уже совсем скоро. Не сидится мне на месте.
      Бег по горам - это тот еще мазохизм. Бежишь, и ноги выключаются, в такие моменты радуешься, что можешь хотя бы продолжать дистанцию пешком. А когда вскарабкиваешься на очередной подъем, то все, о чем можешь мечтать: чтоб поскорее восстановилось дыхание, и можно было бы снова бежать дальше.

      Удалить