среда, 1 марта 2017 г.

Вкусные пятницы - февраль. Кэтрин Стокетт и Карамельный торт

Второй месяц участвую в проекте Светланы "Вкусные пятницы - читаем со вкусом". Книгу Кэтрин Стокетт "Прислуга" прочитала быстро, дочитывала зигзагами. Тема - дискриминация чернокожей прислуги в Америке - далека от нашего российского менталитета. Читаешь, словно об инопланетянах. В общем, книга не по мне.

Главное, о чем рассказывает нам автор - о враждебной неприязни белых к черным и наоборот. Вот тебе и раз, а я-то думала, что они давно примирились с этими расовыми проблемами. Единственная история из упомянутых в книге, которая более - менее тронула меня - это разлука чернокожей служанки Константайн с ее белой дочерью. Мне кажется, что ничего хорошего из этого не вышло ни для ребенка, ни для хозяев, ни для самой матери. 

История Скитер, одной из главных героинь, весьма смутная. В описании книги обещалось про настоящую любовь, но настоящих чувств там я не увидела. Странная любовь, неглубокая и от безысходности.

Рецепт опробовала. Коржи замесились приятно и выпекались тоже без капризов. А вот с карамельным кремом пришлось повозиться. Похоже, я его пережгла. Ну да ладно, главное, суперзадача выполнена, что не может не радовать. Завтра будем пробовать, отпишусь в комментариях, а пока пусть наш тортик пропитается, как следует.

P.S. На пробу торт оказался совсем наоборот: коржи резиновые, а вот крем - мммм!!!! Его (крем) можно есть бесконечно. Правда, он совсем не застыл, как я ожидала.



9 комментариев:

  1. Ого, а у тебя, Лен, ну совсем другой крем получился))) Интересно, что скажет Света, такой он должен быть или нет?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, а я сначала сахар поджарила, а потом добавила сливки и все остальное (пока карамелизировался сахар, я перемешала оставшиеся ингредиенты в другой миске), потому такой эффект и получился. Не уверена теперь, что это правильно.

      Удалить
  2. Лена, интересный тортик! Карамельный крем никак не решусь попробовать приготовить. Многие пишут, что он капризный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, и не стоит оно того. Сковородку потом мыть - целое приключение. Я не решусь повторить. Но если нечем заняться, то это отличный способ перестать грустить и взяться за хоть какое-нибудь дело))

      Удалить
    2. Тем более: потом испытываешь радость, что преодолел себя. А еще всегда ведь интересно: а вдруг получится, и ты откроешь для себя что-то новое.

      Удалить
    3. Он не капризный, но требует внимательности и быстрой реакции. Да, может не получится, но зато сразу станет понятно, почему именно не получился. Перемешивание одновременно всего и сразу позволяет сделать именно структуру крема, как жидкой карамели, и на вкус, конечно, фантастика! И посуду отмывать легко, если делать всё точно по рецепту. ;)

      Удалить
  3. Нет, крем конечно же не такой. Видели у меня на снимке? Там внутри чуть более жидкий (2 минуты после стадии шарика), сверху чуть более густой и застывший - 4 минуты после стадии шарики.
    Кроме того, если делать именно по рецепту, то посуда отмывается элементарно, ничего никуда не прилипает. Залил, отмокло - сполоснул, всё.
    И опять-таки поражена насчёт коржей. Вот никак не пойму, чего с ними не так

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот и я поняла, что у меня что-то не так пошло с кремом. Но это от того, что я побоялась смешивать сразу все ингредиенты. Надо будет попробовать еще раз этот крем сделать правильно.
      А коржи - не знаю, почему. Я торты вообще печь не умею)) Потому и задержка с отчетом: книгу-то прочитала рано, еще в середине февраля, а вот постряпать торт не решалась долго, ибо результат всегда у меня с тортиками непредсказуем.
      Кстати, я начала читать мартовскую книгу: это настоящий просвет. Очень нравится. А как будет с рецептом - посмотрим.

      Удалить
    2. Света, а у тебя крем застыл в холодильнике?
      Я сегодня на работу часть торта носила. За ночь он пропитался, и мы его слопали там с коллегами-девушками, любительницами сладкого. В общем, не знаю, доживет ли он до пятницы, чтобы его попробовали муж и свекровь.

      Удалить