пятница, 27 января 2017 г.

Вкусные пятницы - январь. Макс Фрай и Огненный горшок Мадам Жижинды

Интересный проект, соединяющий литературу и кулинарию - читаем книгу и готовим блюдо из нее. В январе мы читали автора с известным именем Макс Фрай, которое уже давно на слуху, и вот представился случай познакомиться с ним поближе. 

Фэнтези я не люблю, но этот автор чем-то меня зацепил с первых же страниц. Кроме того, оказалось, что это псевдоним, и пишут под ним мужчина и женщина.
"В один прекрасный день зимой 2008 года мы аккуратно перерисовали на кальку созвездие Большой Медведицы и наложили этот рисунок на карту Европы... Пока судьба пила кофе (без сахара и сливок), мы, стараясь соблюдать предельную точность, отметили на карте европейские города, с которыми совпали звезды Большой Медведицы." - и решили герои книги посетить эти города, коих оказалось ни много, ни мало, а целых 22.

Меня такое начало заинтересовало. И первый рассказ о загадочном почтовом ящике тоже произвел впечатление, читался на одном дыхании. Решив посещать ближние маленькие города, автор покупает билет на электричку, и почти одновременно получает SMS о том, что в случайно выбранном им городе Нанси его ждет письмо в парке в особом почтовом ящике. Найдет ли молодой человек письмо, меняющее жизнь к лучшему, адресованное именно ему? 
Дальше - спад в накале страстей, и последующие несколько рассказов читались только с целью завершения проекта. Особенно напрягало присутствие кофе и сигарет в каждом рассказе. 

Рассказ про город Сарагоса:
"Уж не знаю, чем не угодил, но давно заметил: когда город мне симпатизирует, я на каждом углу натыкаюсь на отличные кофейни и винные погребки, на выбор, чего душа пожелает. А здесь уже целый час хожу и еще ни одной забегаловки не приметил. То есть вообще ничего. Негде бедному страннику выпить чашку кортадо и стакан воды, а меж тем жажда меня вконец замучила, горло пересохло, при том что холод собачий. Не город, а ледяная пустыня, черт знает что." - забавно, мне это напомнило о Железногорске, в котором я сейчас живу. Две кофейни и ни одного винного погребка. Город и правда ко мне не дружелюбен.

"Я был настроен более чем серьезно. Намеревался возлюбить Сарагосу хотя бы со второй попытки, и она, надо сказать, пошла мне навстречу." - и это тоже мне импонирует. Автор не сдается, как не сдаюсь и я.

Вот те нелепости, которые показались мне наигранными:
- кошка, которая рассказывала истории путнику;
- мистический сбор паззлов по частям в незнакомом городе;
- история про серебряного демона;
- рассказ про разноцветных медведей;

Что мне понравилось:
- история о блондинке, которая, сама того не зная, помогла дедушке-таксисту уехать из  испанского городка и посмотреть мир;
- рассказ о невидимом зАмке;
- самый первый рассказ про почтовый ящик.

Но самое главное - это блюдо, которое прилагалось к книге. Тут нас ждал успех.

С огромным удовольствием я приготовила "Огненный горшок мадам Жижинды", который захотели попробовать все, включая маму мужа. А это дорогого стоит!

Ингредиенты:
900 г говядины
300 г красной фасоли (предварительно замочить на ночь)
1 большой сладкий перец
2 небольших луковицы
1 чайной ложки томатной пасты
1 чайной ложки молотого красного перца
3 дольки чеснока
соль по вкусу
свежая зелень

Рецепт:
Фасоль предварительно замочить не меньше, чем на 8 часов, затем залить холодной водой и варить на маленьком огне в течение 30 минут до почти полного выкипания воды. Мясо вымыть, обсушить салфеткой, порубить в кашицу. Лук пассеровать в смеси оливкового и сливочного масла. Говядину обжарить на большом огне в течение 3 минут и добавить к фасоли вместе с луком, мелко порезанным перцем выдавленным чесноком, томатной пастой, красным перцем и солью. Перемешать и готовить на среднем огне до полной готовности мяса и фасоли. Перед подачей на стол разложить по глиняным горшочкам и посыпать свежей зеленью. (у меня зелень была замороженная, и я мясо специально чуточку не дожарила, чтобы допекалось блюдо в духовке в горшочках).

Новое блюдо понравилось всем старшим членам семьи, и это меня очень порадовало.
С нетерпением жду новых заданий от Светы.

10 комментариев:

  1. Очень приятно, что первый блин получился "не комом". Фрай - автор непростой, никогда не знаешь, кому приглянутся, а кому нет. А кофе пьют они постоянно, это верно :) У каждого, как говорится, свои странности.
    Зелень в горшочек у меня тоже была замороженная, но я считаю её свежей, ведь при заморозке с ней ничего не случается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, как хорошо, что с зеленью я угадала, и по вкусу блюдо очень по мне. А Макс Фрай в целом не мой автор, но некоторые рассказы очень даже ничего, особенно про Маргариту, которая рассматривала рисунки.

      Удалить
  2. Лена, я тоже первый рассказ с каким-то интересом прочитала. хотя в конце он меня разочаровал. остальные вообще еле еле вытянула. И уже даже и не помню их))) Свой отчет тоже написала)))
    А блюдо вкусное, да)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, в этом мы схожи. Меня больше удивил оборванный конец не первого рассказа, а всей книги, которая и вовсе обрывается на середине предложения. Такого я еще не читывала. Пойду почитаю твой отчет с огромным интересом.

      Удалить
  3. Лена, а в шоке (в наилучшем смысле слова!) от твоей посудины!!!! Ааааа, какая красота!
    Ну и блюдо отличное!! Очень питательное, и, благодаря горшкам, ароматное! Свекровь-то оценила?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, эту посудину мне подарили одногруппники-магистранты, до сих пор я им благодарна. Сама бы я никогда не догадалась, что такой развеселый глиняный горшок двойного объема может мне быть полезен. Скажу сразу: съесть его в одиночку невозможно. Он на 1 литр примерно.

      Удалить
    2. Свекровь сказала, что блюдо ей понравилось. И свекру тоже пришелся горшок Жижинды по вкусу. Взрослое население в восторге. А вот наш самый младшенький даже пробовать не стал, что, в общем-то, логично. Огненность отпугнула.)))

      Удалить
    3. Твои одногруппники молодцы! Сама б ты не решилась, а тут такой подарок!!!
      Я в большом горшке готовлю, например, мясо, а гарнир готовлю отдельно.

      Удалить
  4. Какой у Вас красивущий "горшочек" - в таком только вкусное приготовится!

    ОтветитьУдалить
  5. А фэнтази я тоже не люблю, ну не понимаю я их! вот научная фантастика - вещь. рецепт фасоли интересен, попробую тоже приготовить

    ОтветитьУдалить