понедельник, 31 октября 2016 г.

Автономный линейный маршрут

30.10.16. Линейный маршрут 34 км по Гремячей Гриве и Караульненскому нагорью в Красноярске. «Не рогейн и не кросс», как уточнили организаторы. Отлично: то, что надо!


14 команд решились выступить в смешанной категории М+Ж, мощная конкуренция! Всего же на старт вышло 53 участника, в том числе, и в индивидуальном зачете.

Могу сказать, что в новом виде соревнований все-таки было мало ориентирования, и упор больше делался на сильные ноги. К тому же он был автономным: без пунктов питания на трассе. 


Нить маршрута была прорисована. На ней были расположены обязательные контрольные пункты - КП (штраф за невзятие - плюс 2 часа к финишному времени). И дополнительные КП (штраф 15 минут). 


Мы решили включить умную тактику и пойти более простым путем в обход одной крутой горы. Таким волшебным образом мы пропустили 2 дополнительных КП и заработали свой первый штраф в 30 минут. Какая досада!

Но впереди нас ждало немало сюрпризов. Вот, например, драгоценный пункт, на который пришлось "пилить" чуть ли не целый час в жестокую гору. 

Осознав, что не стоит сходить с линии маршрута, мы выключили в себе рогейн и включили режим кросса. Зато словили шикарный вид с соседнего хребта и скатились на пятой точке с крутой горы, чего не сделала больше ни одна команда. 


На финише нас накрыли сначала коварные сумерки, затем внезапная мрачная темнота. И мы заработали второй штраф в 30 минут, пропустив два последних дополнительных КП. Моя нелюбовь к налобным фонарям сыграла со мной злую шутку. 

Итого из 29 КП мы не взяли 4 дополнительных пункта, и нам начислили 60 минут штрафа. Так что это была для нас тренировка, из которой мы извлекли массу уроков. Мы заняли 8 место из 14 смешанных команд М+Ж, ура!

А теперь мистический момент. С утра все пошло не так. У нас никогда не было столько мелких неприятностей: пробитое колесо, поломка моего фотоаппарата и потеря номера Антона в буреломе. 

Колесо починили по окончании забега в ближайшем шиномонтаже, фотоаппарат использовали запасной. А как я все 8,5 часов следила за целостностью и сохранностью моего номера – это отдельная песня. Скажу только, что он до дыр истрепался у меня в кармане куртки. Чуть не потеряла эту драгоценную бумажку на одном из привалов, но все обошлось благодаря бдительности моего напарника. А привал был вот здесь, теперь вы понимаете, почему я отвлеклась от слежки за номером: такой закат я не могла пропустить! 



На финише нам неожиданно повесили медали финишеров на шею и ... накормили фруктами и печеньем с горячим чаем! 

Как говорится, мы "пахали", как могли. Такое чувство, что ведьмы кружили над нами, вырывая призы у нас из рук, и как бы мы ни скатывались на спусках, пытаясь словить позитив, победить не удалось)) Но зато всю дорогу встречали товарищей по нитке маршрута. Кого-то обгоняли мы, а кто-то нас.

Никита и Марина (команда №15) обогнали нас, когда мы сидели на бревне и попивали чай, в ответ они получили от нас конфету. Потом мы обогнали их, за что они дали нам вкусный кофе и печенье. Долго мы их не видели и уже "потирали ручонки", как вдруг они нас настигли, воспользовавшись одной нашей мини-ошибкой. С разных сторон наперегонки с криками "Это наш КП!" мы понеслись брать 25-й пункт, и к нашему удовольствию мы опередили их на долю секунды)) Но потом они в легкую обогнали нас на финишной прямой. 


Шикарный забег с хитринкой и изюминкой: новое прочтение Гремячей гривы с заходом на Караульненское нагорье.


13 комментариев:

  1. Ленааааа, как интересно)))Бег зимой - это вообще круто! Я по такому лесу только на лыжах))))))))))))))))ты геройский герой в моих глазах))))))) Закат красивейший) Я бы там, наверное, зависла надолго))) И словила бы еще кучу штрафов)))))) Вообще вид шикарный) Природа - это волшебство, кончено.....Штрафы - ужасно обидная штука)))) Но ты права, опыт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ну вот, ты меня понимаешь. На любом крутом подъеме наверняка откроется шикарный вид! А еще после любого огненного спуска будет ожидаемый подъем. Так что несмотря на то, что мы пыхтели, успевали замечать красоту.

      Удалить
    2. А про зимний бег: есть специальные чехлы на ноги - называются "гамаши" или "фонарики". В них бегать супер удобно: можно ходить прямо по сугробам по колено в снегу и не набрать в ботинки ни крошки снега.

      Удалить
  2. Как интересненько! Великолепный квест получился! Но я бы испугалась темноты, если честно, хотя в городе, на даче, вообще возле домиков я её не боюсь. Над закатом и я бы зависла!
    Бумажные номерки - это жесть, организаторам минус!
    Поздравляю с тем, что вы, несмотря ни на что, финишёры! И опыт - бесценная вещь!!
    Снова сестрёнка помогала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, бумажные номерки - не страшно, меня организация данного забега устроила на 100%. Бывает в разы хуже, особенно весной: самоклеящийся номер в забегах, который надо клеить на одежду. И тут начинается дождь или снегодождь, который смывает этот бумажный самоклей с тебя, и .... тебя не вносят в итоговые протоколы, потому что не зафиксировали твой номер. Был такой первомайский полумарафон, где я мечтала поучаствовать, но из-за мини-травмы ноги пропустила его. Вот там было утеряно таким образом 60% результатов спортсменов. Как же хорошо, что травма не позволила мне таким образом пробежать свой первый полумарафон. Я вылечилась и побежала через месяц подобный забег в Железногорске, где организация мероприятия была неплохая.
      По поводу вождения: у меня открылся целый мир. Я приезжаю к родителям в Красноярск, беру машину сестры, и везу себя сама на свои спортивные мероприятия. Это радость, которую я ждала много лет. Быть самой себе водителем - лучшее, что могло со мной произойти в этом году.
      В ближайшие год-два обязательно куплю свой собственный автомобиль, это будет еще круче и удобнее: простраивать логистику передвижений уже сразу прямо из Железногорска.

      Удалить
    2. Лен, я безумно рада за тебя, что сейчас у тебя такая насыщенная, такая мечтательно-замечательная жизнь! И что ты сама в восторге от этого! Так держать, друг!

      Удалить
  3. Леночка, сколько позитива и энергии!!! А какие красоты вокруг! Но главное - свежий воздух и физическая нагрузка - вот самый правильный путь в жизни! По-хорошему завидую!!! Молодцы! Закат необыкновенный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, этот путь - самое правильное, что мне подходит.
      В прошлые выходные на Мининских столбах я задала вслух вопрос: - И когда я успела полюбить эту жесть?
      В ответ мои товарищи по походу изрекли: - А ты всегда это любила!
      И я подумала, что они правы. Просто сейчас у меня это проявилось, и очень сильно. Пожалуй, я влюблена в бег и походы. И в вождение. Гореть своим любимым делом - это ли не счастье.
      Закаты - моя страсть, о них могу говорить бесконечно)))

      Удалить
    2. Да, самое главное в жизни - это заниматься любимым делом и получать от процесса удовольствие!

      Удалить
  4. Закат великолепный! Интересное мероприятие, а вы просто молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо! Кстати, этот отчет показался интересным одному спортивному журналу. И они пригласили меня поучаствовать в спортивно-журналистском конкурсе "Народный репортер". Посмотрим, что из этого выйдет. Не удастся победить, так хоть приму участие.

      Удалить
  5. Лена, я рада твоим спортивным успехам, на такие забеги я конечно не способна, но погулять по зимнему лесу очень люблю.
    и пусть твоя мечта о мобильности-автомобильности исполнится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Света! Стараюсь во всю.

      Удалить