понедельник, 5 сентября 2016 г.

Торт "Мудрый еврей"

Девочки, торты я печь совсем не умею. Но этот торт, несмотря ни на что, получился вкусным. Три коржа, и все такие разные - с курагой, грецкими орехами и с маком. Мммм! Вообще задумывался в честь 1 сентября. Надоели покупные тортики. Но, в принципе, посвящен моему хорошему настроению.


Пекла вот по этому рецепту. 
Ну что сказать - мой второй торт в жизни - без шприца и без круглой формы для выпечки. Наверное, поэтому он не вполне архитектурный, но нравится мне гораздо больше, чем мой первый торт 10 лет назад. Тот был совсем тверд.

В первые сутки этот тортик получился опять твердым. Я подумала: надо учиться. Теперь уже на слабо. Ну почему, почему коржи не получаются тающими во рту? Видимо, надо 150 тортов испечь, тогда пойму. Но мне некогда ошибаться. Надо читать статьи и смотреть видео на youtube.

Младший сын сказал, что я могу стряпать торты для черепах. Почему? Потому что у них твердые челюсти но при этом получилось вроде бы вкусно - по крайней мере, торт ели все домашние. И даже свекровь оценила.


Каково же было наше удивление, когда на вторые сутки торт пропитался, стал чуточку мягче, и от него уже невозможно было оторваться. 

Плюсы: вкусный крем, вкусные наполнители коржей (курага, грецкие орехи, мак, шоколадная стружка сверху).

Минусы: очень калорийный, можно за один присест съесть только тонюсенький кусочек. Долгая пропитка. Твердость коржей.

Вывод: надо работать в этом направлении. О результатах тортовых испытаний сообщу в следующих выпусках. Все равно от этого тортика есть ощущение успеха.

Покажу свой первый торт, кстати. Пусть останется здесь для истории.

Спасибо Наде (блог "Выдумщица") за вдохновение! Теперь в семье снова будут торты, я уверена, и не один.

P.S. Эврика! Позже я нашла подробное видео, как готовить бисквит. Ну и ну. Это ж целая наука... Чувствую, я расту как личность))) 

10 комментариев:

  1. Лена, как здорово! Красивущий торт получился! Очень рада, что послужила источником вдохновения:))) Коржи были мягкие, вот один я передержала, и он получился твердоват. Может, от духовки зависит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а я пекла в мультиварке коржи, ибо круглых форм, равно как и шприца в моем доме еще пока что не водится)) Может, от того они у меня твердоваты, в том числе. Наверное, твое предположение верно. Благодарю за мотивацию!

      Удалить
  2. Лена, отличный торт, у меня подобный рецепт лежит с советской власти, но ни разу не пробовала, мне показалось шиком использовать столько разнообразия для наполнителей)))
    Твёрдый однозначно от времени и температуры выпекания.
    Мультиварка слишком медленно и долго печет, она годится только для кексов и прочей тяжёлой влажной выпечки. Ну или единым высоким бисквитом, но не коржами.
    Не пожалей денег, купи разъёмную форму, это вещь! Только не бери огромного диаметра. В ней и печь, и желейные торты остужать, и киш, и пиццу можно.
    Посмотрела видео при бисквит. Ну, не знаю, столько заморочек, у меня всё намного проще и быстрее, и всё получается. Правда, не очень высокий, и я добавляю разрыхлитель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне заморочным бисквит на видео показался. Не располагает повторить))) А если повторишь да еще и освоишь в совершенстве, то можно смело записывать себя в повара-кондитеры. Разъемная форма - а какую лучше? Силиконовую, как в видео? Или все-таки металлическую? Какая у тебя?
      И что такое киш?

      Удалить
    2. Киш - французский пирог, основа из песочного теста, в нее кладется начинка и заливается смесью из яиц-молока (или сливок, или сметаны, можно с сыром, вариантом масса). Самый знаменитый киш лорен:) Очень вкусный, особенно если обожать песочное тесто, как я:)))

      Удалить
    3. У меня с силиконовыми формами не заладилось. Да и нельзя их сравнивать с металлическими. И разъёмными силиконовые быть не могут, ведь секрет в застёжке и полностью снимающихся бортах. И по высоте силиконовые всегда ниже. А ещё у разъёмных бывают сменные донышки, ровное и для кекса с дыркой http://preta.com.ua/image/cache/data/26-203-018%7Btnp-800x600.jpg
      У меня металлическая, диаметр 26 см. Нам она теперь великовата стала, едоки мы теперь так себе, и если чуть порцию теста уменьшить, получается совсем низко как размазали тесто))). Хочу купить 20 см, тогда и пироги с запеканками будут повыше!
      В общем именно для бисквита рекомендую разъёмную металлическую форму. Здорово, если у неё ещё будет дно больше кольца http://kitchen-aid.ru/images/detailed/1/bw2601m1363005969513dd211725e0.jpg

      Удалить
    4. Про киш Надя ответила. Я добавлю, что спец по кишам - "Спутник гурмана" Татьяна. Французские и прочие рецепты в русскоязычном исполнении.
      http://sputnikgurmana.blogspot.ru/search?q=%D0%BA%D0%B8%D1%88

      Удалить
    5. О, чую, как задрожали у меня ноздри, как у лошади на старте))) Все, теперь я знаю, что покупать в ближайшее время из кулинарного. Хочу себе металлическую диаметром 20 см с донышком чуть больше, чем диаметр формы. Наташа, спасибо за ссылки и подробный ответ, мне этой информации и не хватало по формам для выпекания бисквитов.

      Надя, ого! Как интересно! Потираю ручонки. Что со мной стало, раз меня тянет в такие сложности - видимо, детство позади, начинается самый смак жизни. Взрослое состояние.

      Удалить
  3. Какая вкуснятина!!! С удовольствием откусила бы кусочек!!! А красивый какой, прелесть! Лена, желаю тебе кулинарного роста с тортиками!!! Я их не умею печь, шарлотка - вот это моё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, для меня наивысший показатель качества - оценка свекрови. Она очень вдумчивая женщина. И никогда не похвалит зря. :-) Значит, сам вкус тортика удался. А ошибка моя была в том, что выпекала коржи в мультиварке и что не до конца взбила яйца. Желтки не до белого цвета я взбила. Терпения мне)))
      Шарлотки и кексы, Света, это первая стадия - именно там рождаются будущие мастера супер тортов)))

      Удалить