понедельник, 26 сентября 2016 г.

Скайраннинг. Забег на Кутурчинское Белогорье 14 км

25.09.16. Мой первый скайраннинг. Забег на Кутурчинское Белогорье: 14 км вверх с набором высоты 1200 м. Цифра 14 км ничего не означает, важен только набор высоты. Тропа постоянно брала круто вверх, я думала, что бегу последней, но каким-то чудом я заняла 4 место из 6 девушек, за что была награждена «малой бронзой» - грамотой, спортивным шарфом и набором для энергетических напитков. 


На это соревнование мы решили ехать с сестрой. Это было для нас уже второе автопутешествие. Выехали заранее, погостили у бабушки в пос. Б. Унгут, который находился посередине пути. 


Галоши и баян - в деревне я часто пользуюсь и тем, и другим:
 Пруд в стартовом лагере - 30 км дальше пос. Выезжий Лог:

По приезду на старт моя сестра развела согревающий костер, а на следующий день сварила наивкуснейший суп, который мы слопали, спустившись с горы. Организаторы тоже постарались: на вершине нас ждал роскошный стол. 


Разметка трассы была великолепной. Но я всю дорогу бежала одна и пару раз потерялась. Когда начался курумник, я реально отдохнула, почувствовала, что развеселилась, и наполнилась силами. Далее было большое плато, усыпанное крупными камнями и мхом. Тут мне пригодился мой равнинный бег. 


Я представила, что я на стадионе и пролетела этот участок со скоростью света. Прибегаю наверх, и тут мне кричат: «Давай, выбегаешь из трех часов! Финиш на скале!» Я ускоряюсь, как ракета, и на манер ловкой обезьяны внезапно оказываюсь на скалистой вершине за одну минуту. Меня фотографируют и сообщают, что мое время: 2ч 59 мин 05 сек. Я удивлена. Планировала пробежать эти какие-то 14 км хотя бы за 2,5 часа. Но крутизна подъема и плутание по тайге не позволили мне достичь этой цели. 

Отдых на курумнике:
 Манские столбы:
 Гармония:
 Секретная шкатулка:

Скайраннинг – это ветровка на вершине. Это кашель в груди, это мчащиеся со скоростью ветра товарищи. Это тропа, уходящая в небо через изумрудный лес. И кругом ты один – Песчинка Вселенной в бескрайнем океане тайги.

Заколдованная паутина:
 Заросли брусники (и голубики, и черники, и шикши):
Река Ангул - приток Маны. Мы переходили ее по нависающим бревнам. Мне было так страшно, что я не сфотографировала это препятствие. Пусть эта речка запомнится мне такой мирной и красивой, как на этом кадре:

P.s. Ночью под утро было -2-4, мы ночевали в палатках, было очень холодно, но увиденное назавтра на вершине Белогорья с лихвой компенсировало этот момент.

Ну и немного о том, что было "за кадром" забега. Лютый холод вечером и еще более жестокий утром:

 Серпантин возле пос. Нарва:
 Моя палатка, которая была успешно выгуляна:
 Ужин от организаторов:
 Яблоки, которые появились из ниоткуда и были съедены подчистую:
Закат в пос. Хабайдак на пути домой:

4 комментария:

  1. Потрясающе! Лен, красота неимоверная! Ради этого стоит бежать в гору! И столько впечатлений, столько эмоций!
    Жму руку твоей сестре, такая поддержка и родное плечо рядом дорогого стоят!
    Получила вместе с тобой порцию адреналина, спасибо, друг! Новых свершений тебе! И обязательно делись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натали! Это было потрясающе. Если вдруг в следующем году состоится это мероприятие, я буду тут как тут. Эти горы меня в себя влюбили. Надеюсь, это чувствуется через экран. Может, я не искушена в горах и не избалована частыми путешествиями, поэтому столько эмоций, это и правда потрясающе.

      Удалить
  2. Я вообще восхищаюсь твоими многокилометровыми забегами, Лен. Это просто что-то невероятное. Да, понимаю, мотивация, поддержка, да, но все равно - делать то, что делаешь ты - героизм чистой воды) Соглашусь с Наташей по поводу нереальной красоты. Да, ради этого стоит бежать) И ужин на костре...ммм...вкуснотища))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, все просто: я люблю бег, для меня это скорее не героизм, а жизнь. А в горах это что-то невозможно прекрасное. Даже моя стандартная будничная тренировка этой осенью: бег 5-6 км по простой горе с высотой 120 м. И что же я там вижу? Город Железногорск, как на ладони. То утопающий в осенних оранжево-зеленых кружевах, то мерцающий огоньками в ночи, и я стою на вершине, ветер развевает хвостик, дышу и живу.

      Удалить