четверг, 21 января 2016 г.

Итоги, планы, размышления

В прошлом году я, как вы помните, увлеклась бегом. На это у меня были три причины.
1. Может, это от того, что я слишком люблю выпечку, а бег помогает сжечь полученные калории. 
2. Или от того, что в прошлую зиму мой нос болел по-крупному и трижды. Я испугалась и решила: хватит, пора поднимать иммунитет. Присоединилась к школе бега в Железногорске, освоила азы техники бега, втянулась в беговые мероприятия и соревнования.
3. Или мне просто наскучил этот город. И дабы разнообразить свои визуальные впечатления, я решила по нему и вокруг него "попутешествовать".
Осознала, что бегать можно круглый год, даже в дождь, слякоть и мороз, и это нисколько не трудно, а даже весело:

Итогами такого, несомненно, полезного увлечения стали:
- за почти год увлечения бегом минимизировались простуды и орви;
- прекратились боли в суставах (а раньше суставы щелкали и болели);
- снизился вес на "тех самых" несколько килограмм, что мешают жить. Теперь дышится легко, и своим весом я довольна впервые в жизни. В целом за период чуть более года, когда вначале был фитнес и потом бег, я снизила вес на 6 кг: с 65 до 59. Вот в этих пятидесяти девяти я чувствую себя идеально по весу. А всегда думала, что для счастья нужно весить еще меньше;
- уменьшился размер одежды - на 1 единицу: с 46 до 44;
- растаяла любовь к вышивке, трансформировалась в забытую любовь к чтению. 

Втянувшись в бег, открыла для себя такой чудесный вид времяпрепровождения на открытом воздухе, как любительские и соревновательные забеги, рогейны и даже лыжные походы. Оказывается, вокруг столько прекрасного!

За 2015 год я поучаствовала в 8 официальных забегах:
- рогейн по г. Железногорск, 31.05 - с мужем и сыном. Три часа, около 15 км. Поняла, что спортивное ориентирование - это очень интересно.

 

- забег 4 км с сыном в честь Дня России - 12.06. Бежалось легко, в темпе сына. Потому не прочувствовала трудность соревнований.
- рогейн по г. Сосновоборску - 27.06 - с напарником Алексеем. У нас получилось 27 км. Для меня это была нереальная цифра. На финише я упала и валялась на траве почти бездыханной, не рассчитала силы.
- "Погоня за солнечным зайчиком" - 25.07. Бегали всей семьей двумя командами. Это тоже ориентирование, но только маленькое, не больше 1-2 км круг.
- Осенний марафон, 4 км - 26.09 - с мужем. Ну тут он уже бежал по-легкому, в моем темпе, а я выдала по максимуму. Прочувствовала трудность соревнований, когда бежишь именно быстрей, чем ты можешь обычно. Финишировали вместе, попали в кадр спортивного журнала "Молния":
- Кросс-микс 5 км - забег по горам. Жгучий, ноги горели огнем. Это все, что я помню. А! Еще умудрилась обогнать несколько человек перед финишем, что было радостно. Здесь на финише подружились с Пашей, он по-джентльменски уступил мне пальму первенства, а мог бы и не отдавать :-) Думаю, все еще впереди, и он обгонит меня не раз. Или я его.
Вот по таким жгучим, реально жгучим горам и надо было бежать. Шикарный забег, как же там красиво!
- Полумарафон Решетнева, 08.11. Тут я пробежала свои первые 10 км в рамках соревнований. Бежалось легко, да еще с подругой Викой, вместе было веселее. 
- Зимний марафон по льду городского озера, 10,8 км,  13.12. Было интересно. Лед, бег по щиколотку в снегу, мелкая вьюга - все это прибавило перчености забегу. Но вошла во вкус.
Плюс попробовала себя в плане постепенного увеличения дистанции.
- Моя первая пробежка по горнолыжной базе 5 км - очень гористые и от того немного трудные.

- Мои первые любительские (не соревновательные) 12 км вокруг нашего городского озера с друзьями из Школы бега:

- Моя первая околомарафонская дистанция "Пробег-переход Камарчага 47,7 км"... Цифра кажется невероятной. Это же больше марафона. Но мы то бежали, то шли. И тем не менее, получен колоссальный опыт движения в течение 8-9 часов, не переставая:

- Мой первый лыжный поход с ребятами из Школы бега: 32 км. До избы "Лучистая" и обратно. Получены невероятно таежные белоснежно-морозно-ягодные впечатления. Улучшена техника спуска (был страх ездить на лыжах с горы, он прошел):

Планы на 2016 год по бегу:
1. Поучаствовать в бОльшем количестве забегов. Особенно обратить внимание на жгучие экстремальные забеги в духе "Кросс-микса". А там, как получится. Удовольствия все равно будет, и не мало.
2. Кубок городских рогейнов - 5 штук. По городам: Красноярку, Железногорску, Сосновоборску с картами и рюкзаками, собирать контрольные пункты по маршруту, простроенному на усмотрение команды. Бегать будем с новым напарником Антоном. Ближайший - уже в это воскресенье 24 января.
3. Полумарафон - 21,1 км. Примерно летом. Или весной. По ощущениям.
Ждите в скорости мой отчет по Зимнему рогейну вокруг Железногорска. 
4. Продолжить режим регулярных зарядок. - это, наверное, посложнее, чем марафон. Это сила воли и вообще - ломка у меня на зарядки. Воспитываю себя.

По вышивке: довышивать собаку "Верного хаски" и в отпуске поднажать на "Тигров".
Так что, 2016 год будет зажигателен, я в этом уверена на 100%.

10 комментариев:

  1. Я вот вышиваю, а супруг бегает. Так по опыту должна сказать, что бег кажется гораздо полезнее ))) Даже если рукоделие понемногу потеряет свою поклонницу все равно любовь к движению и навык активной жизни очень-очень благотворны для здоровья и жизненного тонуса.
    Вот все вроде понимаю, а сама с дивана слезть не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, рада познакомиться! Что я могу сказать? У меня вся семья спортсмены. Мне просто стыдно не быть, как они. Да и, как я уже писала, я пришла к этому сама, никто меня не заставлял. Я просто как бы сказать - окунулась в этот мир, да там и осталась. Или я натура такая увлекающаяся. Но польза, польза-то очевидна. При переезде в новый сенсорный телефон я оставила в контактах только 1 аптеку вместо четырех. Одну - дисконтную. Где мы покупаем витамины и морской соленый спрей для носа детям. Мне это так нравится, что я готова убежать от дивана куда-нибудь на свежий воздух, тем более, нам, визуалам, так здорово - эта смена закатов и рассветов, эти листики-иголочки-запах свежего леса. Там хорошо, и я там.

      Удалить
  2. Прямо вот а ж комплексовать начинаю :) Вот ведь молодец, столько бега, столько пользы для здоровья! Это ведь так классно! И вызывает уважение! Браво!

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, привет! Оп-па, и снова Алена :-) Меня дедушка в детстве тоже так называл, хотя я знаю: Лена и Алена - разные имена. Не, комплексовать не нужно ни в коем случае. Просто знать, что если жизнь припрет, то можно рвануть в сторону. :-) Но к этому не все приходят. Многие - поклонники фитнес-зала. Это и мне частично нравится, но я как-то скучаю там почему-то, это отдельный рассказ, не созрела на него еще.
    А комплексовать я начала этой осенью: - О, почему я не вышиваю также много, как прежде. Что со мной? А после бега поползаешь по дому и все, легкий прекрасный здоровый сон. Ну и я думаю, здорово ведь, что мы такие разные и вместе. И потом: все равно я еще не готова расстаться с вышивкой. Меня по-прежнему восхищают как малые, так и крупные вышитые изделия. :-) Не будем же комплексовать, будем просто радоваться жизни. Вокруг столько интересных друзей. Пойду по блогам прогуляюсь, а то что-то я забегалась))

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Оля, привет! Спасибо! Кстати, сказать, что спортивные люди обожают спорт - не вполне верно. По крайней мере, для меня. Да и я сильно удивилась, когда мой спортивный муж признался, что порой заставляет себя выполнить тренировку. А я-то надеялась, наивная, что люди делятся на 2 типа: для которых спорт - лучшая радость жизни, и на тех, кто далек от него.
      Сегодня утром полностью осознала этот момент, когда заставила себя сделать зарядку. Главное - начать, а далее разогреваешься, и наступает то самое удовольствие. Но начало - бррр. ))) Видимо, мой роман с утренними зарядками еще только начался, кто кого поборет -я ее или она меня.

      Удалить
  5. Лена, серьёзно-то как! это не мои "итоги" по вышивке:)
    Я думала, что ты занялась бегом, чтобы увлечь старшего сына, мальчикам нужно дело, чтобы за компом не сидеть. Мой муж с 3-го класса занимается бальными танцами. Хоть и не участвует в соревнованиях, но 3 тренировки в неделю и несколько выступлений в год на концертах. На НГ перед мэром выступал:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, да не, это не серьезно. Это любительский уровень. Серьезно - это когда бежишь со скоростью ветра и занимаешь первые места среди всех участников. А это больше для интереса и для здоровья. Муж твой - молодец.

      Удалить
  6. Леночка, прочитала тебя в диком восторге! Рада за тебя безмерно, хотя и жалко потерять тебя как рукодельницу... Но на самом деле заниматься надо именно тем, от чего поёт душа и вырастают крылья! Ты большая молодец! и мальчишки твои тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо большое! Надеюсь, я еще что-то сотворю рукодельное, по крайней мере, вышивку окончательно я не бросила.

      Удалить