среда, 25 ноября 2015 г.

Кулинарный конкурс "Мечты сбываются". Яблочный штрудель

Всем привет! Если я что-то пеку, значит, я в отличном настроении. Мария Комкова ("Матрёшкин блог") объявила конкурс "Мечты сбываются", и я не могла пройти мимо.
По условиям конкурса, нужно было приготовить то самое блюдо, которое вы давно хотели и не решались сделать. Побороть всевозможные "но" и препятствия. И я это сделала, ура!
А что мне мешало? Боялась, что долго. Ну по времени где-то час. И грецкие орехи толочь - та еще радость, но мне помогла модная чеснокдавилка, подаренная мамой и лежащая без дела.
Яблочный штрудель


Нам понадобится:
2 листа слоеного теста.
2-3 больших яблока.
пол чайной ложки корицы.
2 столовых ложки сахара.
2 столовых ложки муки.
полстакана рубленных орехов.
3 столовых ложки коричневого сахара.
2 столовых ложки обычного сахара.
2 столовых ложки панировочных сухарей.
1 яйцо + 1 чайная ложка воды, Взбить, для смазки.

Приготовление:
1. Духовку нагреваем до 190 градусов.
2. Очищаем яблоки и нарезаем кубиками.
3. Выкладываем в миску и смешиваем с корицей, коричневым и обычным сахаром, мукой.
4. Оставляем на 20 минут, чтобы яблоки пустили сок.
5. В отдельной миске смешиваем орехи, 2 вида сахара и сухари.
6. Раскатываем 1 лист теста, присыпаем ореховой смесью и сверху выкладываем яблочную.
7. Закрываем начинку, завернув края теста.
8. Повторяем со вторым листом и оставшейся начинкой.
9. Загибаем края рулетов.
10. Выкладываем рулеты на противень, застеленный бумагой.
11. Смазываем яичной смазкой.
12. Делайте продольные надрезы на каждом рулете.
13. Выпекаем при 190 градусах 40-45 минут до золотисто-коричневой корочки.
Подаем с мороженым или взбитыми сливками.
Рецепт здесь. Там есть детальные фото, ну а я поделюсь теми этапами, которые получились у нас.

Ну как же не попробовать и ту смесь, и эту, и коричневый сахар, и белый, да еще и деревянной ложечкой:
Очень вкусный процесс! Лично я налегала на грецкие орехи и на тростниковый сахар.
Мне понравилось закатывать рулет! Совершенно иные ощущения, нежели с яблочными розочками.
Рулетики мои, блестят, как поросятки:
Разрезала их пополам, ибо не вмещались на лист в длину:
На шум и гам прискакал чинно пришел старший сын, был немедленно привлечен к аппликации конфетных фантиков, т. к. у мамы руки были в сахаре и в чем-то там еще, а младший сынок хотел клеить с мамой. Вот зачем нужно много детей!
Работа кипит на всех фронтах:
Запах невероятной силы и толщины: не выдерживаем, отламываем деревянной лопаткой от этой красоты пару ломтиков. И это после 30 минут! А надо ждать 45, чтобы пропеклось получше. Но мы готовы это есть уже и в сыром виде.
На срезе приветливо торчат грецкие орехи с яблоками, сдобренные ароматной корицей. Похоже на сосиску в тесте:

Посыпаем сахарной пудрой, да простят меня противники сахара (дада, есть и такие - мясные люди). И наслаждаемся. 
Итог: испечена давняя хотелка, приклеено штук 10 фантиков, на ночь детям прочитаны 2 книги (вот что значит у мамы хорошее настроение), теперь можно и повышивать.
Отправляю блюдо на конкурс к Маше:

17 комментариев:

  1. Выглядит аппетитно! Хорошо когда есть такие конкурсы, которые стимулируют на подвиги ;)
    А на вкус как? Надо попробовать будет приготовить, по ингридиентам вроде вкусняшка должна быть ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина! Я даже, может, на второй кулинарный подвиг сподвигнусь))) На вкус? Чем-то похоже на торт, пирожное. Очень сытно. Витя есть отказался, предпочел на завтрак молочную кашу. А Дима съел один ломтик толщиной 1-2 см и наелся. Так и сказал: "Сытно, мама". )))) Ну а я приложилась как следует, прощай, фигура.

      Удалить
  2. Очень аппетитно! Слюнки текут. Не удивительно, что недопёкшиеся начали пробовать. Интересный конкурс. Заразительно, обязательно испеку. Лена, а тесто готовое брала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! Я сегодня на обед слопала еще, наверное, не успокоюсь, пока не закончится. А тесто готовое - слоеное, 2 пачки.

      Удалить
  3. Ответы
    1. Юля, а на вкус тоже супер, только дети сильно не едят - какое-то взрослое блюдо получилось.

      Удалить
  4. Ленаааа! Класс!
    "На срезе приветливо торчат грецкие орехи" - я ржунимагу.
    Тоже всегда боялась штруделя. Мне казалось, что там должно быть тесто фило,а не слоёное, или я что-то путаю.
    У тебя в рецепте сахар три раза. А сухари страшновато как-то... покупные мерзкие, насушить своих что ли...

    А я прочитала про конкурс и растерялась - не знаю, что бы такого приготовить... Да и сроки... Лежит у меня в морозилке баранья нога, но я её только к Новому году собиралась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, баранью ногу оставь к Нг! а на конкурс что-нить еще приготовь.)
      Лена, как вкусно! А я поклонник и сахара и мяса и всего остального, сложно найти что я не люблю.))
      Спасибо за ваш рецепт! я такого и не знала, я штрудель пеку просто яблоки с сахаром, а тут настоящий!
      А зачем вы фантики приклеиваете? коллекцию собираете?

      Удалить
    2. Наташа, баранья нога - это сильно! Я на такое бы не осмелилась, наверное.
      Орехи были и правда приветливы, я по ним так соскучилась, было здорово.
      Сахар три раза, ага, но я - закоренелая сладкоежка, меня не напрягло, а наоборот это обрадовало. Сухари у меня какие-то вкусные были среди приправ и специй, я в них уже не раз что-то обваливала и жарила.
      Маша, спасибо! А фантики - это Витюшка собирает коллекцию фантиков от съеденных конфет, тетрадка 48 листов уже существенно заполнена.

      Удалить
    3. Лена я прям вдохновилась идеей коллекции фантиков, тоже куплю тетрадь буду собирать, потом интеесно будет посмотреть что ели)

      Удалить
    4. Давай! Интересно будет потом вашу коллекцию увидеть. И, кстати, не обязательно брать блокнот, а можно обычную тетрадку. Кстати, я нашу посмотрела тетрадь: в ней не 48, а 18 листов.

      Удалить
  5. Здорово! Очень красиво и аппетитно! Дети молодцы, настоящие помощники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Да без помощничков никуда))

      Удалить
  6. Вау!!! Вкусно выглядит, аж слюна течет!!! Фотографии супер! Особенно те, где помощники)))
    Тэкс, тэкс, моя кладовочка с рецептами пополнилась еще одной несбывшейся хотелкой)))
    Елена, а что за тесто? Магазинное?
    Елена, а что за тетрадка с фантиками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! Делается просто - единственное, что нужны орехи, а они сейчас дороговаты.
      Тесто обыкновенное покупное слоеное.
      А тетрадка с фантиками: взяли тетрадь 18 листов и стали туда клеить все, что съедено. Ведет учет конфет младший сынок, то есть, там фантики только от тех конфет, которые съел он. А мы помогаем клеить иногда)) Вот и старшего сына удалось вовлечь в дело.

      Удалить
  7. Так-так-так! Снова яблоки и слоеное тесто?! Радует, что не розочки. ))) Вспомнилось... )))))))))))))))))))
    Возьму на заметку рецепт, и про 45 минут учту. )))
    Леночка, а я тут недавно по телеку видела как повар размельчает грецкие орехи. Он кладет очищенные орехи на стол (разделочную доску), накрывает их листочком пергаментной бумаги и скалкой катает по ним, а потом уже "добивает" ножичком. Вот! Делюсь!
    Я, кстати, тоже сейчас налегаю на грецкие орехи. Они же так подорожали в магазинах. А тут муж пошел на рынок и купил орехи нового урожая из Молдавии, всего 200 рублей за кило. Уже это кажется так дешево, вот дожили.
    Помощники у тебя классные! Приучай их помогать тебе на кухне, не жалей. Муж мой сына научил в свое время делать тесто для пельменей, это в жизни пригодится, голодным не останется. )))
    Слушайте ребята, а вы еще и фантики коллекционируете? Ну вы даете! Здорово! Я этим тоже в детстве увлекалась. )))


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аххаха, Танюша, точно, снова яблоки в сочетании со слоеным тестом, не отпускает меня эта тема никак))) Учту твой совет про грецкие орехи, а то мне не очень понравилось их измельчать. У нас орехи по 999 руб./кг, но я купила 100 г, на том и успокоилась))
      Пельмени - классная идея! Надо-ка их постряпать, как в нашем советском детстве.

      Удалить