вторник, 24 ноября 2015 г.

Роботех 2015 и инновации как они есть

Привет, девушки-красавицы! Не все же вышивать. Надо и чем-то умным заняться, инновационным. Попала я на выходных по работе на V Инновационный форум г. Железногорска.


Инновационный форум - это такое мероприятие, где представлены новинки в науке и технике, инженеры представляют свои инновационные проекты, а представители власти и организаций по поддержке инноваций ведут диалог с молодыми инженерами. Вот так людно. Слушаем умные лекции:
 Антенна большого спутника:
Также нам рассказывали о таких инновациях, как умный шлагбаум, агрохимические удобрения, приложения для Android - "Мама знает" - чтобы родители всегда знали, где находится их ребенок, системы озеленения, беспилотные летательные аппараты, солнечные батареи на крышах и стенах домов. Поумнела ли я? Наверное.
Но мне этого показалось мало. И после этого я поехала на Роботех 2015. Он проводился одновременно. Забежала домой и вперед, поддержать сына на робототехнических соревнованиях (он в этом году был участником).  Но сына не застала (разминулись). Зато мне удалось увидеть много интересного. 
Робот-слон, робот-заяц (напомнил мне фразу "Заяц-волк" из м/ф "Ну, погоди!")
 Робот, который толкает эти шарики, соединенные палочками, чтобы собрать логотип Кластера инновационных технологий. Собрал один мальчик сам, без товарищей:
Робот по переработке резины. Резину измельчает, высушивает, далее она по деревянному спуску падает в круглые отверстия, заливается клеем и перерабатывается для создания резиновых сапог и прочего. Все детальки деревянные. Дети-подростки выпилили их лазером из фанеры не по контуру, а по чертежу, запрограммированному в компьютерной программе. Меня восхитило рвение юных робототехников.
 Дети. Понравилась футболка, моему сыну тоже такую дали:
Злой робот. При включении рычит, потом ходит:
3D принтер ваяет вазу. Ох, как она мне понравилась! Мне дали подержать такую готовую. До чего же легкая, пластиковая, приятная на ощупь! Печает принтер слоями, как блинчики. Захотелось такую штуку домой, разрисовать и воткнуть туда цветочки)) 
Электризуюсь, волосы поднимаются дыбом и увеличиваются в объеме. Так бы выглядеть всегда! )) А то ох уж эти зимние шапки. Утром одна прическа, до работы дошел, совершенно другая.

Квадрокоптеры, летают, как самолеты, мигают всеми огнями и гудят:

 Одним словом, выходные удались на славу.

Вот такие интересные события происходят у нас в городе. Дима вышел в финал, но не победил, сделал выводы, что робота надо делать потяжелее в следующем году.
*** На днях Дима:
- Мама, я задержался, потому что встретил мальчика с робототехники, поговорили о своем, о "робототешном".
:-)  Звучит трогательно, у них уже свои специфические беседы по хобби.

А еще Дима тут поучаствовал Вконтакте в опросе школьников. И сегодня нам прислали результаты опроса школьников (в основном, принимали участие старшеклассники, но и 5-6 класс тоже принял участие).
Итоги опроса школьников Железногорска "Я живу в кластере. А что это?" Интересны ответы: 
"Что бы ты рассказал о городе незнакомцу в 2-3 предложениях?" - "Беги!"; "Город тихий, зеленый, чистый, уютный"; "Здесь хорошо семейным, а молодым неженатым/незамужним скучно", "Город закрытый, Атомград".
Примеры инноваций, которые старшеклассники хотели бы видеть в Железногорске через 100 лет: летающие машины, лифт на луну, машина времени, небоскребы, KFC, Макдональдс, чтобы город стал открытым, всесезонный парк развлечений. самозашнуровывающиеся ботинки, ранец-ракета.
"В какой сфере ты бы хотел работать?" - большинство ответов "Искусство - кино, театр", на втором месте - IT технологии.
"Какая главная проблема, мешающая молодым людям заниматься инновационным бизнесом?" - отсутствие денег, опыта.
"Куда будешь поступать?" - большая часть ответила "В города России", на 2-м месте "В вузы Красноярска". 

12 комментариев:

  1. Лен, у тебя жизнь кипит! Молодчина!
    Димка тоже супер! О робототешном болтает)))
    Для меня вся эта техника - как тёмный лес. Точнее, в лесу-то проще)))
    Всяческие инновации я принимаю с трудом.
    Вот смартфон муж насильно вручил мне год назад, и всё равно скучаю по старому телефону. А тут роботы, ракеты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, и не говори, Натуль. Я сенсорный телефон освоила (рабочий), но основной мой телефончик так и остался кнопочным. Трудно привыкать к новому. А с другой стороны, глядишь, и вскоре шлагбаумы правда будут работать без кнопок и людей. И вообще одни наши мультиварки чего стоят, чем не умные роботы - любимые кухонные инновации.

      Удалить
    2. Ой, про мультиварку не смеши! Я всего два-три режима использую.
      На днях вот нашла от неё брошюру, читаю, а муж спрашивает, что читаю. Я ответила, что рецепты из книжки от мультиварки. Так он только поржал.

      Удалить
    3. Задумалась: а сколько же я режимов использую: молочная каша (самый любимый рецепт), плов, крупа (для гречки или гречки + котлет сверху), жарка (для зажарки тушеной картошки или плова или гречки с мясом), выпечка (для кексов). Не, я без мультиварки с моим бешеным темпом жизни никуда.

      Удалить
    4. До этого написала с ошибками, сплю уже, ночь на дворе.

      Без мультиварки, говоришь, никуда? А я живу. Нам подарили ее года 2 назад (иль 3?), так и стоит в коробке. Не могу даже объяснить, почему я не открою коробку. Чего-то боюсь. Нового...

      А выходные у тебя получились очень интересными и познавательными. Надо, надо идти в ногу со временем. )))

      Удалить
    5. Спасибо, Танюша! Бывают такие выходные, а бывают обычные или спортивные - всякие)) Так и живем.
      Понимаю твою боязнь чего-то нового. :-) Мне в этом смысле повезло. Когда нам подарили мультиварку, она месяц стояла в коробке. Потом ко мне пришла подруга, у которой уже давно дома был этот агрегат, разъяснила все тонкости, и мы вместе сварили с ней гречку у меня дома. Какова же была моя радость, когда все получилось. Ну а дальше уже было интересно и легко осваивать самой. Главное - преодолеть вот это первое ощущение неизведанного.

      Удалить
  2. Лена, а я вот редко готовлю в мультиварке потому, что там объём мне велик (или у меня большая мультя, чаша 5,5 л, кажется). Если я гречку в ней буду варить, то там только по дну всё распластается))) Поэтому только свёклу варю, бульоны, рыбу и цв.капусту на пару, гуляш, морковь и картошку на салат. И всё. Выпекать что-то боюсь даже пробовать - вдруг потом не выковырну пирог???)))

    Р.С.: первый раз не в тот разговор вклинилась, удала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выковыривать пирог из мультиварки просто. Надо смазать чашу кисточкой, посыпать потом манкой (просто сыпануть туда пару столовых ложек манки и потрясти круговыми движениями, манка и прилипнет). А потом кладешь туда лоток для приготовления пищи на пару и переворачиваешь. Получается, пирог падает на лоток. :-) А с лотка уже легко его стянуть: можно доску разделочную поставить и перетащить. Отлипает хорошо. Только раз у меня прилип пирог, еле выковырила: это когда я на дно бахнула много яблок в шарлотку, переборщила.

      Удалить
    2. Блин, а гениальное просто! Я б сама не додумалась с лотком для пара))) Лена! спасибо! На днях надо решиться!
      И орешки кое-где наскребла - хочу повторить твой штрудель.
      А из дрожжевого слоёного теста получится?

      Удалить
    3. Получится! Обязательно! У меня дрожжевое и было. Лоток для пара - это ноу-хау от моей мамы, она большая любительница стряпать мультиварные кексы.

      Удалить
    4. Аааааа!!!!!Лена, у меня получилось! Я это сделала - испекла в мультиварке!!! И всё вывалилось само!!!!! Спасибо!

      Удалить
    5. Ура!!! Тут и у меня посыпались восторженные восклицательные знаки. Как приятно, что совет помог.

      Удалить