четверг, 12 ноября 2015 г.

Мой первый забег на 10 км

08 ноября в теплый солнечный осенний денек состоялся мой первый в жизни забег на 10 км, в котором я заняла 3-е место в своей возрастной категории. Соревнование проводилось в рамках Решетнёвского полумарафона в нашем городе Железногорске.
На старт вышли 126 спортсменов, из них 39 выбрали дистанцию 10 км, 67 человек побежали полумарафон (21,1 км), остальные (в основном, дети и несколько взрослых) - 2 км.
Старт задержался на час, и вместо того, чтобы стартовать в 12.00, мы стартовали в 13.00.
Мы несколько раз успели сделать разминку, чуток побегали по стадиону, потом ждали старта. Тут я немного напоминаю Незнайку :-) Руки мерзли, было около +4, а мы были одеты легко, потому что старт мог состояться в любое мгновение. Греюсь и улыбаюсь:


Пробежались по стадиону несколько кружочков, вернулись, а старта все нет:

 Но настроение все равно отличное:

И вот долгожданное построение и старт, ура! Адреналин начинает зашкаливать:

Надо сказать, что мы с Викой решили бежать вместе и по такой стратегии: вначале не быстро, а во второй половине забега ускориться.
Но почему-то взяли сразу темп 5:45 мин/км. Для сравнения: обычно я бегаю на будничных тренировках в темпе 6:20 - 6:40 мин/км. Бежалось легко, как перышко. Датчик на программе Runkeeper на телефоне сообщал нам периодически нашу скорость, и мы поняли, что бежим в одном темпе, который и так не плох. Решили ускориться ближе к концу.Обогнали мальчика, который, кстати, потом финишировал всего лишь на 1 минуту позже нас. Сейчас обгоним мужчину №57:


На финише ускорились, самочувствие великолепное. И финишировали вот с такими улыбками:
 Хотели влетететь в электронные ворота вместе. Но лазерный луч не дал нам это сделать:
 В итоге у Вики время: 56:38:42, а у меня 56:38:57.
Очень было весело и легко. Если честно, так воздушно я пробежала соревнование впервые. Обычно бежишь изо всех сил, и потому сбивается дыхание. А здесь целью было: прибежать не последней и получить удовольствие, при этом сохранив хорошее самочувствие и не рвать по максимуму. Средний темп получился 5:41 минута/км. 
Трасса проходила по одному из живописных мест города Железногорска: немного по городу, по асфальту, был кусочек ледяной каши под ногами, по берегу озера, по парку, до лодочной станции, в соснах и на свежем воздухе. Пробегая вдоль озера и туда, и обратно, поймала себя на мысли, что улыбаюсь, глядя на рыбаков на льду, и на ребятишек, катающихся по льду на коньках. 

Ну что, следующий забег - 12 км 16 апреля 2016. Ну и где-то там в следующем беговом сезоне ждет меня мой полумарафон.

8 комментариев:

  1. Очень круто!!! И конечно классно, что в призах, но сам факт этого марафона, и что ты там очень круто!!! Поздравляю! Так и до Московского добежишь, потом Париж и Нью-Йорк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Кстати, за эту осень пробежала уже почти 200 км. Быть среди бегунов очень интересно, а соревнования для меня - это как бы тест, проверка, чего достигла, замер по времени и ощущениям. С любопытством узнала на этих соревнованиях, что некоторые бегуны-любители приходят в этот спорт лет в 30-40. Так что я пришла в самый подходящий момент :-)

      Удалить
  2. Лена, да ты не просто умница и красавица, а еще и спортсменка! Уважаю! Так держать! Молодцы, девочки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо! Все больше втягиваюсь в бег. Столько людей у нас в городе ведут здоровый образ жизни в движении, хочется тоже не сидеть на месте. Зато вечером прихожу и падаю на диван.

      Удалить
  3. Лена, поздравляю! Мои аплодисменты от законченной "гиподинамички"! Уважаю людей, способных двигаться в свое удовольствие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Ну ты понимаешь, кстати, не всегда спорт бывает в удовольствие. Иногда воспитываешь в себе силу воли. Главное - постоянство. Вот я не могу себя заставить делать зарядку по утрам, может, когда-нибудь втянусь и в это адски трудное дело. Надо будет вступить в какой-нибудь проект, где можно воспитать в себе полезную привычку за 21 день))

      Удалить
    2. Лена, я не о спорте, а о том, что нагрузка физическая должна приносить удовольствие. Не через силу заставлять себя, а получать приятную усталость

      Удалить
    3. Да, Оль, я поняла. Согласна насчет приятной усталости. А мне нравится, когда усталость большая. Ну чтоб прокачаться, как следует)) Тогда растешь и дальше можешь больше, чем ты мог раньше себе позволить в плане движения.

      Удалить