суббота, 12 сентября 2015 г.

Куриная пастрома

Кулинарная волна так и не отпускает меня. На днях наткнулась на один преинтереснейший рецепт пастромы из мяса в блоге "Золотые брызги" у Натальи. Но в комментариях был приведен рецепт побыстрее и попроще, да к тому же из моей любимой курицы. Вот с него я и решила начать знакомство с пастромой. 

Куриная пастрома

Ингредиенты:


● 1 шт. грудка куриная (без кости)
● 2 ст. молоко коровье
● 3 ч.л. соль
● 1 ст.л. масло оливковое
● 1 ст.л. соевый соус
● 1 ч.л. мед
● 1/4 ч.л. мускатный орех
● 1/2 ч.л. паприка (сладкая)
● 1 ст.л. сок лайма
● 3 зубчика чеснок

Приготовление:

Куриная пастрома - это прекрасная замена напичканным химией магазинным мясным изделиям и просто замечательная закуска. Причем готовится пастрома достаточно просто. Куриную грудку помыть и поместить в емкость. Залить куриную грудку молоком, хорошо размешанным с солью. Оставить в молоке на 2 часа. - у меня грудка лежала в молоке часов 6. Залила ее молоком с солью утром. А пекла пастрому в обед. Кстати, я научилась отделять грудку от кости без ножа вот по этому видео, это оказалось легко и увлекательно, рекомендую. 

По истечении трех часов вынуть куриную грудку из молока, просушить бумажными полотенцами и туго обвязать кулинарной нитью. Приготовить маринад. Смешать в отдельной емкости оливковое масло, мед, соевый соус, сок лайма, мускатный орех, сладкую паприку и чеснок, пропущенный через пресс. Хорошо обмазать куриное филе маринадом и оставить на 10-15 минут мариноваться. - я забыла прикупить кулинарную нить, потому пришлось связывать грудку... мулине ПНК им. Кирова. Ощущения были веселые. И залежи ниток пошли в ход, что меня очень обрадовало. А вот со специями было чуть проще: мускатного ореха и паприки у меня не оказалось, зато был отменный пакет приправы для курицы, ею и воспользовалась. Остальное по рецепту (оливковое масло, сок лайма, мед, соевый соус).

Далее куриную грудку положить в форму или на противень, застеленный бумагой для выпечки и отправить в духовку, заранее разогретую до 220 градусов, на 20 минут. Выключить духовку и оставить там куриную пастрому еще на 20 минут. Вынуть пастрому, остудить. Снять нитку. Порезать на небольшие кусочки. Куриная пастрома получается нежная, сочная и ароматная. - я запекала минут 30 на всякий случай. Боялась, как бы не получилось сырое мясо внутри. Мои опасения не оправдались, пастрома отлично пропеклась и получилась просто "Пальчики оближешь!"
Ну что я могу сказать? Надо было готовить больше. Одна грудка - это так мало! Рецепт одобрен и внесен в активное меню.

11 комментариев:

  1. Лена, как здорово получилось! Очень аппетитно!
    Я связывала обычной ниткой из советских запасов, №10, она толстая.
    Я всё хочу приготовить грудку, но муж мой ни в какую не ест ее, чувствует в любом блюде. Скажи, сухость чувствуется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы грудки обожаем (дети ни в какую не едят серое куриное мясо: только белое из грудки), поэтому нам пришлось стопроцентно по вкусу. Но таки да: сухость чувствуется.

      Удалить
    2. А у меня ниток 10 номера дома нет совсем: а вот ПНК Кирова - хоть отбавляй (наследство от бабушки досталось). Вот то шнурки из них кручу, то иногда встраивала в авантюрки. Но поняла, что вышить это богатство нереально, поэтому теперь вот в кулинарию применяю эти ниточки.

      Удалить
  2. Елена, спасибо за рецепт!
    И Наталье спасибо)
    Буду сегодня готовить!
    А чем можно соевый соус заменить? Мы его не употребляем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я нашла интересную публикацию.
      Чем заменить соевый соус, может кому пригодится
      http://my-sauce.ru/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D1%83%D1%81/

      Удалить
    2. О, Лариса, спасибо за ссылочку. Интересная статья. А у нас соевый соус как-то раз был куплен для запекания куриного филе. И вот стоит, никуда не используется. Хорошо, что баночка маленькая. Так вот в пастрому и пригодилось, ура!

      Удалить
    3. Замаринуй в нем с утра курицу и потом вечером в духовку, только не соли и ничего больше не добавляй.думаю понравится.

      Удалить
  3. Как смотрится аппетитно! Тоже загорелась идеей приготовить, правда мы тоже соевый соус недолюбливаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, можно заменит чем-нибудь соевый соус. Просто он придает темный цвет и солоноватость. А так будет еще светлей, чем у меня получилось. Но в этом рецепте и так много соли (при вымачивании в 2 стаканах молока кладется аж 3 чайных ложки соли в раствор), так что, думаю, можно смело попробовать не класть его, коли не любите.

      Удалить
  4. Фото вкуснющие! Вот сама бы поленилась готовить, а вот в гости зайти с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, мне так понравился рецепт, что решила когда-нибудь повторить. А мужчины мои все решили за меня: просто принесли 4 грудки из магазина: 2 попросили сразу приготовить, 2 заморозили впрок. Готовлю на этот раз без соевого соуса (он внезапно кончился). Скоро поделюсь, может, решишься. Рецепт очень простой: я не люблю много сил тратить на кулинарию, потому тебе точно будет по вкусу сам процесс. Эх, жила б ты рядом, пришла бы сейчас на этот аромат, который носится по кухне.

      Удалить