пятница, 4 сентября 2015 г.

А у нас расцвел кактус!!!

Чудо, чудо, свершилось! Кактусу - детенышу кактуса моей бабушки - вот уже около 15 лет. Когда-то, я помню, когда была маленькой, он цвел: выпускал дудку-граммофон раз в год или даже реже, которая держалась часов 12 и опадала. К утру можно было прийти и увидеть уже отцветший цветок кактуса.

Поэтому когда взятая мною так давно детка выросла и выдала зарождающуюся дудочку, я насторожилась, и вместе с детьми принялась наблюдать за кактусом трижды в день, чтобы не пропустить волшебный момент.

Проследим, как это было?
01 сентября - День Знаний. А у нас будущий цветочек уже такой существенный, сантиметра 4 в длину:
 02 сентября - мы удлинились до 5-6 см.
 03 сентября - процесс становится все занимательнее!!! Формируется будущий "граммофончик"!
 04 сентября утро - дело близится к концу. Начинаем бегать к кактусу чуть ли не 5 раз в день, чтобы не пропустить волшебный момент.
04 сентября ночь. Свершилось!!!! Он расцвел. И не розовым, как я помню из детства. Ну точно ведь был розовый цветок! А белый. И не маленький, а огромный, с мой кулак! 



Этот кактус - детеныш кактуса моей бабушки. Кактус бабушки цвел только раз в год или реже, и то только когда она была жива. Потому что кактус любил свою хозяйку. Ведь правда говорят, что цветы живые, они все чувствуют. Когда бабушки не стало, ее кактус больше никогда не зацвел. Но регулярно давал деток. Одну из деток я укоренила лет 15 или даже 20 (!!!) назад. И вот только сейчас, спустя столько лет, он впервые зацвел. Чудо. Значит, у меня все хорошо, раз он цветет. А может, это бабушка радуется с небес. Наверное, и то, и другое.

Вот такие чудеса. Как, ну как может из такого колючего растения вырасти такая милота? Похожа на хризантему. И пахнет потрясающе вкусно. Аромат на весь балкон.

13 комментариев:

  1. Очень красивое цветение! Я в юности тоже увлекалась кактусами))) у меня их много было и многие цвели. Но когда в доме появились кошки, от кактусов пришлось избавиться (раздавала друзьям и знакомым), потому что кот сорванец каждое утро приносил мне по шарику в кровать) нос наколит, но всё равно вытянет кактус из горшка. Мы его тайно прозвали верблюд. Но остальные саженцы пришлось отдать... Жалко и его и кактусы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а остальные цветочки твои котики не трогают? У нас когда-то была кошка. Такая шкодная, жуть. Рвала и грызла все цветы (и вообще все подряд). Высыпала землю из горшков. К счастью, ее с нами больше нет. Иначе наш сад дома на подоконниках был бы точно невозможен. Но я все равно люблю котов и с удовольствием их глажу в гостях.

      Удалить
    2. Нет, Лена! Ему были нужны только кактусы!

      Удалить
  2. Чудо расчудесное!!! Пусть почаще цветёт и радует сврей красотой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, точно, и не говори! Я вообще во взрослом возрасте впервые вижу такой дивный цветок. Воспоминания из детства - одно, а совсем другое, когда видишь и радуешься здесь и сейчас.

      Удалить
  3. Чудо! Представляю как вы рады! Бабушка рядом...

    А у меня кот в детстве спал на таком кактусе. Йог да и только.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ого! Как котик так мог? Не представляю, точно йог :-))) Да, мы очень рады. И, кстати, к утру цветок не отвалился. Похоже, будет еще одна или даже две дудочки.

      Удалить
  4. Какое чудо! У меня в детстве был такой кактус, но он никогда не цвел, а после переездов умер (, что-то не понравилось. Я даже не думала что он может ТАК цвести! Пусть ваш почаще радует вас такой красотой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я вообще впала в эффект неожиданности. когда увидела ТАКОЕ. Заходим на балкон с детьми: света нет, мрак, и вдруг - такой СИЛУЭТ! Хризантема-еж на фоне стены. Хоть и ожидали цветение, но такую мощь не ждали, это точно.

      Удалить
  5. Лена, как трогательно! Это точно бабушкин привет!
    Я ни разу ни у кого не видела своими глазами, чтобы кактус так цвёл, только на фото.
    Лен, а как часто ты поливаешь кактус?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трогательно, не то слово :-) У меня дома точно впервые в жизни зацвел кактус. Видела только у бабушки цветение, и то когда мне было лет 8-10. А поливать кактусы надо так: зимой 1 раз в месяц, летом 1 раз в неделю. А весной-осенью 1 раз в 2 недели.

      Удалить
    2. Ну и удобрения для кактусов - по желанию. Муж удобрял, как оказалось. Может, еще и поэтому зацвел. Остальные кактусята тоже подросли здорово за лето, наверное, на питательных веществах, все-таки. Ну это если отбросить мысль о чуде. А все-таки приятнее думать, что случилось чудо.

      Удалить
    3. Дааа... а мой кактус за два года почти и не вырос... а теперь удобрять поздно - пасмурно, дело к зиме.

      Удалить