пятница, 21 августа 2015 г.

Говорят дети

Столько у меня деток - аж целых двое. Решила немного разбавить рукодельно-спортивную тематику. Тем более, что есть, что рассказать. Несколько историй.

Вчера отправились на прогулку с другом Яриком. А надо сказать, что у Вити с ним удивительная дружба: вначале они жутко ссорятся, а потом начинают хорошо играть, и могут даже, например, выстроить целый лего-город. Или рассорятся напрочь, а потом вдруг начинают играть в настольные игры или строят из кубиков парковку.

Ярик, надо сказать, очень любит бывать у нас. Игрушек у нас много. А Витю не очень любит. Вчера сначала прогулялись с ним и его мамой. И тут началось: то ссорятся, кому первому на дерево залезть, то оспаривают первенство покорения горки. И вдруг Ярик выдает:
- А давайте к вам в гости пойдем втроем, а Витю оставим тут, во дворе. Гениальную же я придумал идею?
И так искренне, так откровенно. Витя не растерялся и предложил оставить на улице Ярика и пойти без него. В конце концов рассорились окончательно: не поделили ручку деревянного колодца: кому первому крутить.

Но мы, мамы, не теряем надежды подружить этих таких разных ребят. Витя любит машинки, Ярик нет. Ярик любит игры с животными и читать энциклопедии, Витя же к ним равнодушен. Ярик любит скалолазить, Витя осторожничает и лазает редко. Как думаете, получится? А какой у вас опыт по сдруживанию деток, когда дружите с их мамой? 

*** На днях был у Димы день рождения 12 лет. Не без диминой помощи было принято решение отвести в этот день Витю в садик. Сомнений было много и разных, но все-таки вспомнила один случай, как моей младшей сестре в подобном возрасте не нравилось присутствие младшей 5-летней племянницы на дне рождения. Хорошо, что вовремя вспомнила эту историю. В итоге день рождения получился здоровский. В стиле игры "Зарница" - военно-спортивно-патриотической игры. Приезжала даже моя мама (у нее выдался выходной день) и во всем мне помогала.


Бегали по горнолыжной базе с противогазами и автоматами, метали гранаты, по карте искали съестные припасы противников, запрятанные в лесу. Вите объяснили, что не угонится за большими мальчиками, что они будут быстро бегать. И что лучше вечером поесть тортик и принять участие во втором праздновании дня рождения старшего брата, которое состоится завтра. А вы бы как поступили? 

Ох, как не просто быть мамой двух мальчиков. Тем более, что быть мамой 12-летнего и 5-летнего - такое со мной впервые. Иду по этому пути в первый раз, и хочется меньше ошибок и больше мудрых решений.

*** 
Понедельник. Тренировка по бегу на стадионе. Бегу с ребятами. Один из нас сделал селфи)) 

Тут подходит ко мне Витя (все лето беру его с собой) и спрашивает при всех: - А можно я разуюсь и похожу по песку босиком? - (там есть яма с песком для прыжков в длину, в которой играют дети, пока родители наматывают круги по стадиону)
- Можно.
- Добрая мама. - комментируют мои товарищи по бегу.
На следующем круге вижу такую картину: Витя стоит на голове в позе страуса, голова уперлась прямо в песок. Оххохо, вывела из песочницы. Долго потом отмывали песок из волос вечером дома. Песок был гранулированный, с проблесками искусственного грунта и очень прилипучий))  
На вопрос: - Как же ты решился искупаться в песке? - получила ответ: - Девочка так делала, и я захотел.
Вот так и живем. Объясняем, развлекаем, привлекаем, воспитываем.

P.s. А к чему это я все? Да просто прохожу курс на английском языке "Writing. English grammar and style" на сайте бесплатных онлайн-курсов www.edx.org. К английской грамматике я всегда неровно дышала, нежной любовью. И вот вчера прослушала пару 4-хминутных видеолекций. Потом прогуливалась и думала: что же я вынесла из этого. Да вроде ничего: что такое грамматика и что "Жестоко не обучать детей грамматике" и прочие цитаты о важности правильного письма. И вот во сне информация переработалась мозгом, и выдалась кристально чистая мысль: "Надо больше писать. В эпоху интернета, соц.сетей надо чаще учиться красиво выражать свои мысли в письменном виде." Давайте чаще писать, друзья! Не только о рукодельных достижениях, а даже просто: что заставило вас сегодня задуматься? Чем живете, чем дышите? Ваши мысли. Это самое ценное. 

4 комментария:

  1. Лена, ух, ты! Зачиталась! Интересны твои рассуждения. И ты права, мысли - это очень ценно! А чужие мысли заставляют задуматься и тебя самого!
    Да, воспитывать детей сложно. Вот я воспитывала, воспитывала и ... не получилось... (((
    Мне кажется, что ты правильно Вите объяснила, особенно если он сам согласился с этим в итоге.
    Так что будь внимательна и справедлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Витя согласился, да. А у меня сейчас переоценка ценностей. Перестраиваюсь в общении с сыном-подростком. Мы, родители, остались на предыдущем уровне общения, а он растет и становится взрослее. Пока, вроде бы, получается продуктивно. Главное, вовремя осознать, куда двигаться дальше и каким путем. Внедряю принцип "Спокойствие, спокойствие и только спокойствие" и договариваемся.
      Самое интересное в воспитании - непредсказуемый долгосрочный результат. И это страшит немного.

      Удалить
  2. Ох и не лёгкая это работа - деток воспитывать!
    Леночка, интересный пост! Посчитала с удовольствием!
    Есть над чем подумать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса,рада, что было интересно. А у нас нескучно каждый день)) С детьми и правда некогда скучать. И есть. над чем поразмыслить. А то ли еще ждет впереди! Я примерно догадываюсь, что нас ожидает. Смотрю, как растет племянница 14 лет. Это просто огонь. И пытаюсь подстелить солому вовремя.

      Удалить