вторник, 23 июня 2015 г.

Поход на Столбы. "Китайская стенка"

В выходные решили мы с товарищами по Школе бега рвануть в поход на Красноярские Столбы. В качестве машрута выбрали Китайскую стенку - скалу  длиной около 300 метров и высотой от 10 до 50 метров, с вот такими причудливыми зубчатыми вершинами:
"Китайка" с 60-х годов привлекала скалолазов города своим разнообразным рельефом со множеством трещин, карнизов, углов и зацепов различного размера, а также огромной площадью для лазания.
Но мы были с обратной стороны. Это просто фото для осознания масштаба скалы (автор - М. Вершинин). А как это было я сейчас и расскажу. Я думала, что мы просто пойдем в поход, а оказалось, что мы будем лазить, да еще как! Без страховки, до потери пульса. И каждый раз сердце замирало так, что готово было выпрыгнуть из груди.
Дойти пешочком по лесной тропинке до Китайской стенки недолго - около часа. А нас было пятеро (пятый - фотограф), и нам было все нипочем:
Пока идешь, любуешься ручейком:
 И лесными цветочками. Это, например, Венерин башмачок. И правда похож на туфельку, да?
И вот изрядно взмокший (жара стояла градусов 30) видишь ЕЁ - Китайскую стенку, которую сейчас будешь покорять.
Изучаем веселые названия профессиональных маршрутов - "Бал", "Эх", "Ух", "Трамвай", "Возрождение" - ну что сказать, вдохновляет! Но мы поищем что-нибудь попроще:

По пути нам встречается огромное море валунов - под названием "Курумник". Часть камушков живые - качаются под ногами. Тренер Марк учит нас шагать по ним ритмично, не думая, куда наступить, предлагает довериться камню, ведь он надежнее, чем островки сыпучей крошки:
Мы несколько раз исходили этот курумник вдоль и поперек, зигзагами и  вверх-вниз. Ноги и камни слились воедино. Живые камушки больше не пугали.
Решили передохнуть. Ну это чтоб вы оценили масштаб камней в курумнике. Меня этот участок очень повеселил, было действительно интересно шагать по этим глыбам. Но если я думала, что это было все на сегодня, я крупно ошибалась. 
Дальше мы вскарабкались на вершину Китайской стенки по одному из несложных маршрутов, и поползли по гребню скалы.... Как же дух захватывает, когда впереди тебя - пропасть, под ногами тоже бездна, а ты идешь по узкому гребню сантиметров 50 шириной. Психологическое закаливание. Перебарываем боязнь высоты. На фото слева я торжествую на высоте, а позади меня Вика и Сергей штурмуют невероятно узкий высоченный камень. И вот что у них получилось (см. фото справа). Когда я смотрю сейчас на это фото, я вспоминаю тот холодок в груди, но я обязательно залезу туда в следующий раз.
 
Дальше - больше. Наши товарищи лезут практически по отвесной стене. Я стою внизу, открыв рот.
 Тут мы залезли на гребень Китайки еще по одному маршруту, но на этой середине высоты мне стало реально страшно. Дальше я прошла еще пару метров и приняла решение слезать:-) А лезть вниз сложнее, чем вверх. Но я справилась с помощью друзей.
Остальные полезли вдоль по гребню дальше и спустились... вот тут. Жаль я не видела и не успела их сфотографировать, но даже глядя на это фото, мне становится ух как, леденится моя кровь:
Все, горы - моя любовь навеки.
 Ну как можно не влюбиться? Такие виды, чувствуешь себя птицей. Горы ничуть не менее величественны, чем море.
Теперь хочу с семьей на Столбы в пеший поход. Давненько я не была на центральных Столбах, но туда нужно идти 7 км. Мечтай и делай, как говорится. Так что продолжение скалистой темы следует.

4 комментария:

  1. Лена, крутой поход! Горы да, манят))) Многие так говорят. Сама не бывала в горах, если не считать небольшие соляные купола в Оренбургской области, куда ездили студентами. А приучать деток к пешим походам надо, это точно. Только с ними стоит ли сразу к скалам идти? Не страшно самой?
    Передаю твоему блогу эстафету-награду http://mama-rukodelochka.blogspot.ru/2015/06/blog-post_26.html
    Очень надеюсь на отклик)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с детками можно тот же маршрут, но восхождение по простой дорожке. И высоту увидят, и по силам им будет.
      Спасибо за награду.

      Удалить
  2. Лена, невероятно! Завидую и восхищаюсь! И так интересно описала все, я тоже почувствовала и высоту, и холодок, и замирание сердца!
    Молодец! И мальчишкам туда надо! Это незабываемо!
    И какой у вас дружный коллектив бегунов подобрался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, о да, море впечатлений от гор. Мальчишек обязательно поведу, вот только жара спадет немного. И клещи поубавятся. Да, команда у нас - что надо. Они сейчас в горы идут в крупный поход, я пока что нет. Поеду к воде на озера с семьей.

      Удалить