вторник, 24 февраля 2015 г.

Блинный марафон 02. Кокосовые блины с клубничным соусом

Всем привет! Поучаствовала я во втором этапе блинного марафона 2015, который проводится у Ирины в блоге "Творческая мастерская Совиный дом", рецепт посмотреть по ссылке

Рецепт очень меня увлек, ведь в нем присутствует кокосовая стружка, а я ее люблю. И замороженная клубника. Клубнику удалось купить быстро и сразу, а кокосовая стружка исчезла из всех магазинов. Чуть позже удалось ее отыскать, правда, розовую. 

И вот что у меня получилось: 
Печь эти блины нереально легко. Я стряпала объем увеличенный вдвое. Кокосовую стружку нужно сыпать прямо в тесто, это очень увлекательно и необычно. Так как стружка у меня была розового цвета, то выглядело это красиво вот так:
 И когда зажаривалась первая сторона, то можно было полюбоваться розовыми крупинками. Наверное, если бы стружка была белой, то было бы не так красочно:

Стружка потом разбухает, когда тесто немного постоит. Но сами блинчики получаются немного твердоватыми, хотя со сковородки снимаются очень легко, не прилипают. Клубнику замороженную (300 г) я смешала с сахаром (50 г), ванилином и корицей и не варила. Мне соус очень понравился, но детям - нет, они предпочитают есть блины со сметаной или сгущенкой.
В целом на семейном совете было решено сохранить рецепт и потом как-нибудь его повторить, ведь он весьма экзотичен и отлично подойдет для разнообразия блинного меню. 

А еще на масленичной неделе я  успела постряпать кефирные блины от Дарьи Черненко. Стряпала с целью изменить свое отношение к блинам на кефире. Не изменила: как любила блины на молоке, так и продолжаю любить. Ну что сказать, выпекаются сложно, липнут (хотя подмазывала масло под каждый блинчик). В итоге кисловаты и жирноваты. Но детям понравились и мужу тоже, потому что они любят кефир. Наверное, эти блинчики хорошо есть с какой-нибудь мясной или рыбной начинкой, т. к. они ну совершенно не сладкие. Повторять не буду, уж очень сложны в выпекании. Может, я не знаю какого-нибудь секрета кефирных блинов. Но съесть - съели.
 Тесто пузырится весьма и весьма:
Снимаются не так-то просто. Штуки три блинчики порвались. Хотя я для эластичности добавила даже 4 яйца, вместо трех, как шло по рецепту. Когда переворачиваешь блинчик, замечаешь, что тесто как бы двухслойное и трескается:
Ну самое главное, что мы за неделю опробовали несколько видов блинчиков, обсуждали тонкости блинопечения, и это было увлекательно. А мои мама и свекровь, видимо, уже умудренные жизненным опытом, стряпают только свои классические рецепты блинов на молоке. 

А я продолжаю мечтать найти еще какой-нибудь актуальный легкий в исполнении и вкусный рецепт. В копилке планов есть еще кружевные дрожжевые блинчики от Натальи, идеальные блины на молоке и еще эластичные (хочу потестировать их на упругость и способность к заворачиванию в них мяса). Пост не соблюдаю, так что как чуток отдохнем от блиномании, продолжу творческий поиск, ведь это так интересно и увлекательно.

А у нас распустилась верба, красота! Это мы на лыжной тренировке успели сфотографировать. Ах, какое небо, какое солнышко! И чувствуется уже, что скоро весна.
Витиевато-замысловатое деревце:
 А так мы компенсируем блинную нагрузку :)

3 комментария:

  1. Здорово!
    А я пока не опробовала кокосовые...
    Лен, а вот у нас в семье никогда не пекли блины на молоке. И когда я пробовала блины в гостях, долго не могла понять, почему они такие невкусные??? А все потому что бабушка всегда пекла дрожжевые. Для меня и сейчас настоящие блины - только дрожжевые!
    Интересно, понравятся ли они тебе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На выходных будет ясно, как мне дрожжевые блинчики. Кстати, я поняла свою ошибку с кокосовыми. Когда я их завела, они мне показались жидковатыми, и я бухнула еще муки. Когда они постояли в процессе жарки, то готовые блинчики стали более "деревянными", жесткими. Кокос, видимо, разбух. Почитала готовые отчеты девочек из СП. В общем, надо действовать четко по рецепту, только дать постоять тесту не 5 минут. А хотя бы 15, чтобы понять, что стружка разбухла.
      Вообще мне очень нравятся эти блиноэксперименты. Этакое погружение в мир жидкого теста. Хорошо, что у меня есть едоки-помощники, которые с удовольствием поглощают плоды моего кулинарного творчества. Иначе не представляю, как можно было бы все это съесть. Надо научиться стряпать на 0,5 л.

      Удалить
    2. Я, кстати, в прошлогоднем блинном марафоне поняла, что тесто для блинов лучше настаивать, так муке лучше.
      Сегодня попробовала блинчики на огуречном рассоле (точнее маринаде) прикольно, рассолом не отдаёт, а вкус неплохой получился, потому как рассол уже сбалансированный - и соль, и сахар, и уксус. Делала из стакана рассола и 1 яйца.

      Удалить