четверг, 6 ноября 2014 г.

Новости краба: Нам бы парочку сапог для двух новых ног!

Не успели мы оглянуться, как наш краб умудрился еще раз полинять. Да сделал это так ловко, что никто и не заподозрил, что он сделает это! 

В прошлый раз он линял полтора месяца назад. А нас в магазине уверили, что это взрослая особь, которая должна линять 1-2 раза в год. Однако, маленькие крабики линяют как раз каждые 1-2 месяца. "Может, он у нас - ребенок, а не взрослый?" - подумала я.

В прошлый раз перед линькой наш краб голодал 10 дней, а в этот раз  - всего лишь 7 дней. И постоянно сидел под камушком, без аппетита, грустный вот такой:
Сегодня утром я заметила непередаваемо потускневший цвет панциря (верный признак линьки). Но так и не догадалась, что грядет важное событие. Я-то думала, что он взрослый, и ждать нам линьку не раньше, чем через полгода.

И вот, проходя мимо аквариума, издалека вижу: лежит пузом кверху. "О нет, неужели умер?" - подумала я. Пригляделась, ан нет! Жив, наш питомец, да какой черный стал, словно негр. Вон торчат его глазенки и черные ножки, а рядом - оранжевая шкурка.
Испытала чувство облегчения. Стала осторожно рассматривать его (это обязательно нужно делать после линьки, чтобы проверить количество конечностей), главное - не спугнуть, чтобы он не делал резких движений в таком мягкотелом безпанцирном состоянии.

Какова же была моя радость, когда я подсчитала, что у него снова стало 10 ног! Получается, что он отрастил две ножки. Мы его купили с 9 ногами, т. к. он одну лапу потерял в бою с соседом-крабом. А уже у нас дома после первой линьки он потерял лапку и стал восьминогим. 

Так вот, значит, как они отращивают ноги! Как-то волшебно. Чудеса природы прям. Единственное, что странно, что он такой черный. "Может, морковки мало ел?" - задумалась я.

И снова краб преподнес мне сюрприз. Его радужные оттенки вернулись! Он снова  приобрел свой фиолетовый цвет тела, и ноги стали оранжевыми, спустя пол дня. Вот такой он у нас теперь красавец-мужчина! Видите справа две светленькие лапки в центре? Это и есть новенькие.
Это он гуляет по аквариуму вечером. В общем, с нашим Крабулей не соскучишься. Удивительное существо!

16 комментариев:

  1. Ого!!!Даже и не верится,что такое возможно(я про отращивание лапок). Не перестаю восхищаться матушкой природой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори, Юль. Сами не нарадуемся. Про ящериц я знала, что они отращивают хвост, но вот такие случаи регенерации - просто невероятно.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Катюш, а еще интереснее я услышала мнение сегодня. Пошла на фитнес, и там в раздевалке зашла речь про питомцев: у кого какие. Ну я и сказала, что у нас краб, и что он линяет. Одна спортивная мамочка мне "посоветовала": "А вы ему шкурку не давайте есть, ее можно продать дорого через интернет." Мол, в ней есть какие-то косметически полезные вещества. У меня аж волосы дыбом встали. Я ей сразу объяснила, что так делать категорически нельзя: отбирать у краба кальций и хитин. И до сих пор содрогаюсь, как подумаю, что кто-то из держателей крабов может так бездумно поступать. Он такой маленький, беззащитный.

      Удалить
  3. Вот это да! Очень интересный рассказ, ничего не знала!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, и наш кругозор расширился, не то слово))

      Удалить
  4. Вот так чудеса! Спасибо тебе, что просвещаешь нас! Столько всего интересного можно узнать ухаживая за своим питомцем. И ребятишки познают наш удивительный животный мир!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что и вам интересно. Ну а мы ведем дневник краба, записываем свои самые интересные наблюдения. Может, потом пригодится для доклада в школу.

      Удалить
  5. Лен, блин, я оторваться не могу, как интересно! А размерами увеличивается с каждой линькой? и цвет прикольный. а шкурку снова съел? а скорлупу он не ест? я очень рада, что ног теперь столько, сколько надо! а из воды он вылазит? а в руки вы его не берете?
    Дневник краба - это очень круто!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, отвечаю все по порядку.
      С каждой линькой краб увеличивается в размерах. Я хочу подождать еще одну линьку, потом сфотаю три клешни рядом (они слишком костяные, и он их не ест, потому остаются нам на пямать): создается эффект матрешки. Прям реально видно прирост.
      Шкурку уже съел: туловище. И одну ногу пока что. :) За недельку съест все ноги, мы ему на ночь даем по одной ноге. И он жутко хрустит ею всю ночь.
      Скорлупу не ест, хотя должен, по списку. Не любит, видимо. Потому мы ему воду подсаливаем специальной солью с кальцием, и белые камушки у него известковые, тоже помогают ему получать нужные вещества. Плюс ко всему у нас в Железногорске вода жесткая, это очень хорошо для краба. Если бы мы жили, скажем, в Питере, пришлось бы добавлять в воду какие-то существенные вещества для жесткости.
      Про количество ног: мы тоже очень рады, что их теперь десять.
      Из воды он вылазит, конечно! Он ведь дышит и воздухом, и водой. Проветривает жабры. Причем на суше он больше времени находится, нежели в воде. А вот линька происходит полностью под водой.

      В руки брали мы его один раз. У него в аквариуме как-то завелись белые пляшущие червячки - планарии, пришлось полностью весь грунт и декорации отмывать с хозяйственным мылом. А краба отсадили в кастрюлю, муж взял его в руки. Так он ТАК ущипнул, что мало не показалось. Потом произошло волнительное: пока нас не было в зале, он выполз из кастрюли, и упал с подоконника. Подобрали на полу. Остался живой. Видимо, будучи в кастрюле, краб почуял кулинарный подвох и решил делать ноги, пока хозяева удалились)))

      Чтобы испытать этот ущип клешней, я попросила мужа после этой линьки ущипнуть меня ею. Ощущение, как будто электричество продергивает через все тело. Один раз испытаешь, больше не захочешь.

      Однако некоторые крабы, я читала в интернете, хорошо берут еду с рук и вообще не прочь побыть на ладошке хозяина. Наш труслив. То ли инцидент с кастрюлей его сделал пугливым, то ли что, но он не ручной.

      Удалить
    2. Надо уточнить: когда краб линяет, мы промываем панцирь от внутренних прозрачных волокон. И вот тут-то панцирь распадается на запчасти. Так интересно: все коленца лапок сгибаются, а внутри пустые. Так и выдаем ему потом по кусочкам: то спинку панциря дадим полопать, то ногу, пока все не съест. Последними даем клешни, они очень твердые, он от них отгрызает все, что может, а так сказать, два костяных пальца оставляет: если взять в руки этот остаток клешни, можно человеку клешней "ущипнуть" другого человека. Так мне удалось испытать этот электрический шок :) А шок потому, что как бы внутренние поверхности клешни зубчатые. Не передать словами. Уф, вот ответила так ответила.

      Удалить
    3. В интернете есть видео, как линяют крабы. Но это зрелище не для слабонервных. Вылезть из кожи вон - именно это выражение наиболее точно описывает весь процесс.

      Удалить
    4. Лен, обалдеть! так интересно! столько нюансов!!!
      Я однажды на море находила пустую ногу краба и знаю, как она пустая сгибается в суставах))

      Удалить
    5. И мы находили на море часть пустого панциря. Было очень интересно. Но тогда не понимали, в результате чего это могло получиться. Кстати, несъедаемые крабами клешни в конечном итоге года через три рассыпаются в труху. Так что вот :)

      Удалить
    6. в труху? как жаль... Ну, наберешь несколько и сфоткаешь на память.

      Удалить
  6. Красавчик!!! Забавный он!!! И как же интересно он себя ведёт!!!

    ОтветитьУдалить