пятница, 12 сентября 2014 г.

Линька краба!

Ооооо! Невероятно! У нашего краба случилась первая в жизни линька. Подумать только, мы могли ее пропустить. Только мы закончили дела, и улеглись спать, я решила почитать книжку. И вдруг я заметила, что мы забыли выключить свет в аквариуме на ночь - "уложить краба спать", как мы это называем. Пошла выключить, и тут увидела ТАКОЕ! От чего у меня руки затряслись, и волнение охватило меня целиком. 
Побежала будить старшего сыночка, он еще не успел заснуть. У нашего краба началась линька. Внутри глиняного горшочка - посветлевший в последние дни панцирь. Это был признак надвигающейся линьки. А вот это перевернутое пузиком кверху существо - наш краб мягонький и беззащитный.
А надо сказать, что крабы довольно часто меняют свой панцирь. Взрослые особи - раз в год, а мелкие крабики могут и раз в месяц линять. И перед этим они не едят ничегошеньки около недели. Наш краб голодал десять дней. И мы изрядно за него переживали. "А вдруг он умрет?" - думали мы, "Вдруг ему плохо?"
Ну больше всех я, конечно, переживала. Все-таки такой экзотический зверь, и уход за ним нужен внимательный. А хочется ведь, чтобы питомец чувствовал себя хорошо. Так что хоть линьку мы и ожидали, но все равно это был полный сюрприз.

И вот что получилось: краб сидит обновленный, ярчайшего фиолетового цвета спинка, любуется собой в "зеркало" стенки аквариума. Сравнивая цвет до и после, мы просто испытали полный восторг. Такой симпатичный, сочный новый цвет!
Чего нам ждать теперь? Наш краб в ближайшие дни будет усиленно расти , ему нужен полный покой. Он очень уязвим. А потом он достигнет нужного на данный момент размера, и панцирь его затвердеет. И начнет снова лопать все подряд: свои любимые листья, мидий и креветок. Он у нас гурман еще тот, мясоед-листоед, одним словом!

Кстати, еще мы ждем, что у него отрастет десятая нога, которую ему в зоомагазине откусил краб-сосед. Ну и аппетита ждем, конечно же. Получается, он у нас прожил месяц, и мы с ним справились. А еще... гм, он должен съесть свой панцирь. Сам. Ну чтобы получить хитин и кальций. Да, интересный, конечно, зверь... 

4 комментария:

  1. О, боже, какие страсти!!!! Бррр, не знаю, как я всё это пережила бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так впечатлилась вчера, аж уснуть не могла, пока не перечитала всю нужную информацию про линьку. Потом пересчитала лапки, он, бедняга, одну лапу потерял. В общем, было 9 из 10 лап, когда мы его купили. А сейчас стало 8. Переживаю, елки-палки. Надеюсь, что отрастит, может, потом.

      Удалить
  2. Вау, вот это чудесааа!!! Очуметь!!! Ну и ну, домашнее животное!!! Лена, рассказывай про него почаще, очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Света, я до сих пор даже под впечатлением. Просто чудо природы. И страшненький, и симпатичный одновременно. А главное, чувствуешь ответственность за него, и волнение двойное. Уф.

      Утром проснулась, бегом к аквариуму, и показалось мне, что он ПОДРОС!

      Удалить