пятница, 1 августа 2014 г.

Степь да степь кругом

Этим летом после деревни мы поехали на озера в Хакасию. Остановились на озере Белё - очень чистом и прозрачном, просто сказочном. В один из деньков мы увидели там двойную радугу:
Озера в Хакасии - словно моря, только видно противоположный берег.
Вода по консистенции напоминает морскую, и на Белё даже выращивают форель. Мы не преминули отведать этой рыбки и не пожалели. Шашлык из нее получился просто сказочный (сфотать не успели).
Длина озера Белё около 64 км, максимальная глубина составляет 46 м: это десятиэтажный
дом. А средняя глубина - 15-20 м.
Дно каменисто-песчаное. Когда волны, то немного взбаламучивается, но с утра вообще водичка прозрачна, как горный хрусталь:
Состоит оно из двух частей - плёсов: Малого (соленого) и Большого (более пресного). Опресняется Большой плёс впадающей в него речкой Туим. Мы были в правой части озера, которая похожа на кролика. Наша база находилась как раз в пасти кролика:
Нам была нужна именно соленая водичка. Плывешь по воде, и она сама тебя держит.

Это острие мордочки кролика, а белая полоска - скутер, мчащийся в водную даль.
В этом году я заплыла далеко, и было очень легко плыть. Радуюсь, потому что раньше только боязливо плавала вдоль берега. Но вот странное дело: чем дальше от берега, тем сильнее всякие мысли: о Лохнесском монстре, дыхание учащается, и начинаешь паниковать и плыть быстрей к берегу. А потом самой смешно: ну откуда там монстры. Там ведь никого нет, кроме форели, и та в сетях.
Вот как далеко я заплыла в этот раз. Кажется, что я почти доплыла до горы Острой, которая по форме напоминает женскую грудь, но на самом деле до горы еще очень далеко.
Погода нам попалась совсем разная: три дня +30, потом облака, дожди и ветер под названием Хакас, коургон с девочкой Элли, что торый дует так сильно, что сносило столики на балконе. Тазики и сланцы летают, как фпутешествовала в Изумрудный город.
Но нам в бревенчатом здании базы отдыха был этот ветер нипочем.
А вот палаточный городок быстро опустел, и на пляже стало почти совсем безлюдно.
И что удивительно, как бы ни шел дождь, как бы ни дул ветер, как только все стихает, вновь можно было купаться, и вода была изумительно теплая, манящая. Может, повезло? Говорят, что когда дожди льют неделю, то все равно озера охлаждаются.
"Степь да степь кругом..."
Недалеко от озера была огромная гора Чалпан. Мы выбрали жаркий денек и отправились покорять ее вершину, где должны были находиться остатки древней крепости.

Вот они, остатки древней крепости, высотой не более 1,5 м. Крепость строили древние хакасы, обороняясь от племен кочевников:
Потом начались дожди, и в такое мокрое утро мы направились на Туимский провал: изумрудной озеро в глубине горы, температура воды в нем всегда от +2 до +6 градусов.
Чтобы его увидеть, нужно забраться на вершину холма, но туда можно было заехать на машине. Либо можно было прогуляться по пещерам внутри горы, но экскурсия предлагалась только для взрослых из-за глубины воды, И мы решили отправиться туда когда-нибудь в будущем, когда Дима станет повзрослей.
Поездка удалась на славу. С нетерпением ждем следующего отпуска, чтобы вновь отправиться в путешествия.

1. Лена, как замечательно вы отдохнули!!! Молодцы!!! Озеро очень красивое, столько всего интересного вам удалось увидеть - я всегда за активный отдых!!!

1. Света, и нам тоже очень понравилось! На следующий год, вероятно, снова туда поедем. Там еще осталось множество неизведанных нами мест. Вокруг так много озер, около 20 или даже больше.

2. Леночка, как чудесно, просто сказочно! Озеро потрясающее! Глубина - мама дорогая!!!
    Понравилось озеро в в провале, буду ждать взросления Дмитрия!)))
    Понравились остатки крепости, жаль, что настолько остатки...
    Вообще меня очень манят такие места, типа Хакасии, Калмыкии, где жили кочевые народы.
    Лен, молодцы! Завидую!!! Я в этом году без летнего отпуска, точнее отпуск есть, но домашнего заточения((((

1. Спасибо, Натали! Я еще весной твердо решила, что поеду обязательно на озера. Тем более, что там так много всего интересного, и вода - аналог морской. Ибо в прошлом году у меня был отпуск домашнего заточения, как ты его назвала :) И даже вышивка не двигалась, когда дома сидела почему-то. Повышенный тонус способствует рукоделию.