среда, 30 июля 2014 г.

Как мы собирали коллекции в деревне

Это получилось случайно, но во время прогулок и походов по деревне только за это лето у нас собралось несколько коллекций фотографий. Витя находил и с огромным удовольствием фотографировался в тележках. А какие же они разные! Тележка рыбацкая для лодки:
И еще одна рыбацкая, но с ковровым покрытием-травкой (это наша, дедушкина):
 Тележка грузовая:
Тележки маленькие-удаленькие:


Еще нам встретилась коллекция автомобильных дисков, которая растет с каждым годом:
 За 2 года она выросла и покрыла уже вторую сторону гаража:
Мне понравилась коллекция крышек от бутылок, из которых народ выкладывает целые узоры: 
А это все тот же возлюбленный Раи продолжил украшать свой дом. Кажется, у него в узоре присутствуют и крышки с большим диаметром:
 Крышки однотонные. Вот это да! Это ж сколько надо выпить бутылок с зеленой газировкой! Но ведь красиво же! Береза узнаваема:
Коллекция цветов. Я насчитала аж 20 горшков с петуниями:
А мне нравятся дикие цветочки, добавлю в эту коллекцию фиолетовый чертополох и свободолюбивых желтых горцев:

Ну и у Димы военизированная коллекция в стиле любимой компьютерной игры STALKER, и я тоже нацепила противогаз и взяла в руки автомат Калашникова:



В общем, позитивно провели каникулы. Лазили на скалы. Вид сверху:
 Ходили в 10-километровый поход. Правда, Витю пришлось чуток тащить на себе, но оно того стоило.
 И лопали землянику горстями:
Часть первая и вторая про деревню 2014. Дальше мы отправились в Хакасию, покорять озера и степи.

Вот моя деревня, вот мой дом родной: Водные процедуры

Всем привет! В деревне мы пробыли две недели, а сделано было так много, что не уместилось в один пост. Продолжаю рассказ, первая часть тут. Для начала мы попали на праздник Ивана Купалы. С песнями-конкурсами-загадками. Дима был очень доволен, что ответил на какой-то вопрос леших и ведьмочек:
А потом был веселый конкурс, где надо было передавать над головами бутылку с водой, а в дне ее было множество маленьких дырочек. Команды были с ног до головы мокрые, а мы веселились, глядя на их азарт и задор. В итоге команда, сумевшая перенести таким образом из одного тазика в другой больше воды, стала победителем. Никогда не видела такого конкурса, надо взять на заметку. В жаркий день - супер идея.
Что еще можно делать с водой и на воде? Конечно, пускать кораблики. Особенно самодельные. Дима делал этот корабль полностью сам. Пригодились уроки работы с деревом, которые преподали ему дедушки
И, конечно, на реке можно и нужно рыбачить. Мы пробовали рыбачить на банки. В банку кладется хлеб, делается прорезь в крышке, банка привязывается на веревку и закрепляется на берегу большим камушком:
 и - вуаля! - через мгновение в ней полным-полно мальков, или, как их у нас в деревне называют, мулявки:
Впрочем, пытались и на удочки рыбачить, но безуспешно. Хотя я на удочку честно поймала две крошечные мулявки, прыгала от восторга. 
Ну и самое главное, мы прокатились на моторной лодке с дедом, было супер!
Дети в восторге, особенно Витя:
Мимо нас проносились вот такие скалы и кружевные горы:
Лесное озеро в Шишкино, где я научилась плавать когда-то, уже будучи взрослой. Для меня это маленькое озерцо - окно в новый мир Плавания. А на реке почему-то очень трудно учиться плавать, течение мешает:
Наш поселок: вид с горы, видно, как серебристой лентой вьется река Мана. По ней проходят сплавы, но я не сплавлялась ни разу. Может, еще все впереди? Говорят, на сплаве здорово!
Все-таки классно, когда в деревне есть река. Для меня остается загадкой, почему люди устраивают поселки в той местности, где нет водоемов. Созерцать воду - одно из самых любимых моих удовольствий. Ну и еще гадать на ромашках :) 
Осталась еще одна порция фото - про нашу коллекцию. 

вторник, 29 июля 2014 г.

Вот моя деревня, вот мой дом родной: Серебряный источник

Этим летом мы решили поехать в деревню. Стараемся ездить туда каждый год. Ну или почти :) Тем более, что там у нас старенькая бабушка, которую мы очень любим. 

Поселок наш находится в 150 км от Красноярска, на реке Мана. По дороге в деревню мы решили заехать на серебряный источник. Я там не была несколько лет.

Вода с примесью серебра из этого чудесного источника не портится в течение долгого времени, не зеленеет и может простоять чуть ли не год (проверено неоднократно). Каково же было наше удивление, когда на диком источнике мы увидели вот такую картину:
Все облагорожено, кругом камушки, построено 2 колодца, и воду из них набираешь прям как в мультике "Ну, погоди!": ведром на цепочке. На заднем фоне мечтательно застыла красавица-цапля:
Этот подземный источник дает начало речушке "Большой Унгут", которая впадает в Ману. Мана впадает в Енисей, а тот, в свою очередь, в Карское море. Так что серебро попадает на самый-самый север, потому что Карское море соединяется с Северным Ледовитым океаном. Вдоволь напившись и налюбовавшись волшебными пузырьками,
мы отправились на выход. Оказывается, известная в Красноярске марка воды "Заповедная", которую продают для кулеров, это и есть наш старинный источник. На моей предыдущей работе привозили такую воду, но я и не знала, что это вода из моего детства. Бывало, поедем на покос, наберем несколько фляг серебряной воды, и ее прохлада освежала нас в полуденный зной.
И вот, еще 17 км от Алексеевки, и мы в родной деревне под названием Большой Унгут. Нас приветливо встретил новый бабушкин пес Дозор. Приятно познакомиться!
Позже он привык к нам, и даже позволил Вите обняться с ним:
Пара уроков по распиливанию доски. Мужики были рады поучить внука и сына этому настоящему мужскому занятию. Тем более, что во дворе как раз полным ходом шло строительство нового сарая:
Наш дом:
 И наша баня через дорогу:
Эх, хорошо в деревне летом! 
Далее нас ждала рыбалка и походы, которых мы от себя не ожидали. А еще мы обрели коллекцию, о которой расскажу в следующем выпуске.

понедельник, 28 июля 2014 г.

Пинкип "Девочка"

Всем привет! Отпуск оторвал меня от интернета мощною волной и направил в путешествия. И вот моя первая июльская работа - пинкип "Девочка". Наборчик давно был подарен Наташей Nadasha и ждал своего часа несколько лет. Картинка очень напомнила мне племянницу, которой на днях исполнилось 13 лет. Она сейчас в спортивном лагере, но по возвращению ее ждет подарок.

Когда она была в гостях у нас в Железногорске в начале лета, я обговорила с ней свой план, и она согласилась, чтобы я вышила ей эту девчушку к дню рождения :) Так что шутливый шарж должен был наверняка ей понравиться. Делать пинкипы разных форм я очень люблю. И вот что  у меня получилось:
Решила выбрать форму арки, ну а в руки просился то ли баскетбольный мяч, то ли котик у ног. Но в магазине мне на глаза попался кожаный портфель, цвета в котором повторяют оттенки вышивки: тут и темно-синий, и салатово-зеленый, и розовый. В общем, было решено: портфелю быть. Он такой выпуклый, пришивала его по периметру поверх уже имевшейся белой и голубой стёжки:
Собственно, портфель и определил эту чудаковатую форму пинкипа. Пусть будет на нем акцент. Я сама люблю всякие сумочки и думаю, что их у девушки никогда не бывает много.

Со шнурком была головоломка, перебрала их целую тонну, пока не увидела этот веселый красно-серебристый витой шнур, который слегка похож на скакалку:
Красный шнур был дополнен серебристой окантовкой, и пинкип стал мне нравиться еще больше. В наборе шла белая канва, но я обожаю менять родную ткань по ситуации и своему усмотрению. :) Вот он, наборчик, претерпевший множество переездов, пока, наконец, не обрел жизнь в виде пинкипа:
У Кристины в комнате как раз сейчас идет ремонт, и обои там голубого цвета, поэтому я выбрала такой цвет канвы. К тому же, это любимый цвет племянницы.
К пинкипу был сшит мешочек с балаболками-звездочками. Ну все, теперь можно дарить!