четверг, 12 июня 2014 г.

У нас расцвела азалия!

Ура! У нас сегодня вновь зацвела азалия. Это случилось после ее долгого отдыха от цветения, потому я радуюсь вдвойне. Да еще и цветок этот весьма капризен.
Трогательный цветочек-бутон поближе: 
Сейчас расскажу, как было дело у нас с этой красавицей: два года назад купили мы с мужем себе на трехлетие свадьбы азалию. Известно, что азалии - капризные цветы. После покупки сразу несколько человек сказали мне, что у них азалия не выжила. Но мы решили подойти к ухаживанию за этим цветком с умом. Распечатали пару инструкций из интернета. 

Самое главное: часто опрыскивать ее, но желательно, чтобы на цветочки вода не попадала. И подкармливать специальным удобрением для цветущих и раз в неделю (но у нас реже получается) капать на землю лимонный сок. Ах, да! Азалия не любит жару. Самая лучшая температура для нее: +15 градусов. Помню, мы жили у дедушки, а у него в кухне был холодильник под окном. Вот на том подоконнике нашей красавице жилось лучше всего, в стабильном холодке. Вот так она выглядела сразу после покупки:
Выдав нам максимум цветов, азалия у нас пару раз уже отдыхала. В прошлом году после первого отдыха она расцвела вот так:
Но последний ее отдых что-то затянулся. "Холодная весна!" - подумала я.
И вот, в День России, сегодня, ура! Она снова зацвела. Так что день удался на славу!
 
Кстати сказать, этой весной мы выставили все цветочки на балкон, как только потеплело, и наша оранжерея сразу стала чувствовать себя там превосходно.

Никакой тебе сухости воздуха: свежесть и дуновение ветерка и максимум солнца. Вот так у нас пышно цветет бегония. Правда, листики по краям побледнели слегка. Может, от морозов (выставили рановато):
 Бегония поближе:
Раньше я думала, что цветущие растения - слишком сложно. Ан нет, это даже увлекательно и интересно.

8 комментариев:

  1. Красотища! Все время присматриваю себе что-нибудь цветущее, а в последний момент просто не рискую покупать что бы не заморочиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, вот и я думала, что это заморочно. А на самом деле увлекательно, как оказалось. Но зато как трепетен для меня этот крошечный цветок!

      Удалить
  2. Как здорово, когда в доме цветут растения! У меня последняя азалия прожила только полгода и потом погибла - больше я на них не решаюсь. Зато на днях купила пару черенков фуксий - они вроде бы довольно неприхотливые - надеюсь, хорошо приживутся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, у меня почему-то глубокое убеждение, что для цветочков нужна особая аура: аура гармонии. Но самый ценный цветок, конечно, когда цветет кактус, вот это вообще незабываемо и невероятно: цветение длится около 1-2 суток. И на том все. Волшебство нужно успеть заметить и насладиться им. У нас, когда мы жили с дедушкой мужа, потрясающе комфортно чувствовали себя в его комнате кактусы. Они цвели и становились рослыми и сильными, видимо, любили своего хозяина.

      Удалить
    2. Про фуксии в домашних условиях не слыхивала. Мне всегда казалось, что они растут где-то на садовом участке. Надо сказать, что мои познания в области ботаники весьма скромны. Пойду почитаю, заинтриговала, что за фуксии такие.

      Удалить
  3. Поздравляю! Когда то я очень увлекалась растениями, сейчас уже поспокойнее :) второе цветение вашей азалии даже лучше, чем покупное. Солнышко вы глянуло, вот все и зацвело :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо тебе большое! Ты даже не представляешь, как мы радовались этому второму цветению. Ну а третьему радуемся еще сильней, т. к. это уже после обрезки и длительного пребывания азалии у нас. И даже на этот период выпал переезд цветов на новое место жительства. Плюс у нас еще северная сторона.Так что поживем, увидим, как дальше будет. Но будем надеяться на стойкий позитив.

      Удалить
  4. Лена, поздравляю! Азалия действительно очень заморочный цветок.
    А бегонии, герани, фиалки менее прихотливы.

    ОтветитьУдалить