понедельник, 3 февраля 2014 г.

Банановый кекс "Кот" из мультиварки

Я очень хотела, чтобы Дедушка Мороз в этот Новый Год порадовал меня чудом (желанным-долгожданным принтером МФУ), и он не заставил себя ждать. Радости моей не было предела. Ведь теперь можно распечатывать все, что нужно. Но вот то, что он еще и подарит мне мультиварку - вот этого ну никак не ожидала!

И решили мы испечь на этих выходных кекс в мультиварке по рецепту моей мамы. А позже Витя назвал его кодовым названием "Кот". Почему- не знаю. Но факт налицо. Рабочее название было решено оставить :)
Ингредиенты:
0,5 пач. маргарина (или сливочного масла, а я брала маргарин)
2-3 яйца (я взяла 3)
1 ст. сахара (можно 0,5, если нужно менее сладко, но у меня хорошо получилось с 1 ст.)
1 неполная ч. л. соды или 1 ч.л. разрыхлителя (я выбрала второе)
1 щепотка соли
1 ст. л. манки

Рецепт:

1) Размягчить 0,5 пачки маргарина под крышкой в микроволновке и поставить остужаться. (Я заранее достала маргарин, и он хорошенько разморозился у меня при комнатной температуре, плюс погрела на 30 сек. в микроволновке, чтоб растопить его).

2) Пока наш маргарин остывает, хорошенько взбить яйца с сахаром.
3) Соединить смесь с маргарином на миксере. Маргарин не должен быть горячим, а лучше теплым.

4) Добавить 1 ч.л. разрыхлителя + 1 щепотку соли и дать постоять.

5) Обмазать кисточкой жидким маргарином (или кусочком твердого) чашу мультиварки.

6) Взять 1 ст. л. манки и обсыпать смазанную поверхность чаши.

7) В тесто добавить 1 ст. муки. Можно добавить изюм/курагу/цедру лимона/орехи/яблоки - что есть. Но Витя решил добавить банан. Ведь это же кекс "Кот"! Здесь не может быть никаких "но" :)
8) Хорошо перемешать и залить в форму.
9) Ставим режим "Выпечка" (у меня автоматически выставляется 1 час при температуре 118-122 градуса) и дать постоять в закрытом виде еще 15 минут. 

Выкладываем готовый кекс на деревянную досточку. Разрезать лучше горячим, но я разрезала чуть остывший, и все получилось замечательно. Приятного аппетита!

А еще мы готовили на мультиварке геркулесовую кашу (теперь даже я ее полюбила) и гуляш из говядины в томатном соусе с плавленым сыром: Теперь, пока готовится мясо, можно заниматься своими делами.

И плов получается в мультиварке рассыпчатый и очень вкусный. Надо сегодня повторить :)
В общем, наша семья полюбила мультиваренную еду. А вчера я в мультиварке выпекала кекс, в пароварке - котлеты, а на печке варилось картофельное пюре. Вот была красота! Правда, за пюре надо было следить :)

8 комментариев:

  1. Я тоже вчера тестировала мультиварку :) варила плов, получился каша кашей))) грешу на новый рис, наверно сильно крахмалистый. А у тебя и плов и кекс и мяско очень аппетитные получились! Спасибо за рецепт :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня вчера-таки получился второй плов, и снова рассыпчатый! На фото в этом посте плов варила в соотношении 1:1,5 из длиннозерного риса и куриного филе. Как пишут в книжке с рецептами, которая прилагалась к моей мультиварке, нужно много раз хорошо промыть сей рис, и все получится. Так и вышло!

      А вчера варила плов из говядины и пропаренного риса. И что вы думаете? При том же соотношении (1 часть риса к 1,5 частям воды) снова получилась нужная рассыпчатость. Единственное, надо, видимо, поставить в следующий раз температуру жарки говядины не 160 градусов, как ставится автоматически, а поменьше. А то у меня мяско сильно зажарилось.

      Удалить
  2. Лен, поздравляю с таким волшебным Дедом Морозом! Такие подарки принес, какой молодец!!!
    А я так ни разу и не попробовала выпечку. И плов у меня тоже не получился, каша вышла. А кашу мы не едим, так что не пробовала ни разу. А вот мясо я только в ней и тушу теперь. А ещё цветную капусту на пару нравится делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя мама купила себе такую же мультиварку и раньше меня попробовала выпечку. Вот она меня и вдохновила на смелость. Как говорит моя мама, мультиварку она воспринимает как удобную русскую печку. И рецепты кексов можно брать обычные, которые вами проверены в духовке. Далее у нас с мамой по плану два рецепта кексов от супер повара (моей старшей сестры, которая работает пекарем-кондитером).

      Удалить
    2. Ты права, Натали, тушеное мясо получается просто супер. Я на гуляш не нарадовалась. Вместо трех часов у плиты - два часа с чем-то, и гуляш готов, а я в это время занималась рукоделием. Или детьми. Или сразу и тем, и другим. Цветную капусту, говоришь? Надо попробовать!

      Удалить
  3. Все расхваливают мультиварку, а попробовать приготовленную пищу в ней так мне и не удалось. Кекс на вид пропеченный и должен быть вкусный! Лена, надеюсь ты скоро будешь с ней на "ты" и когда я приеду угостишь чем-нибудь вкусным из мультиварки. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно попробуешь! И мясо в ней можно приготовить, и сладкое, и каши. Очень универсально. Вот сегодня рано утром включила молочную кашу, и она была готова, когда проснулся сынок. А я в это время делала переводы, красота! Экономия времени и энергии.

      Удалить
    2. Я захотела себе мультиварку как раз после того, как в гостях отведала мультиварную гречку.

      Удалить