понедельник, 30 сентября 2013 г.

Ветер в ивах

На днях прочитали с сыном замечательную книгу английского писателя Кеннета Грэма:
Детям в школе предложили поучаствовать во Всероссийской олимпиаде от образовательного центра "Снейл" по нескольким предметам. Мы выбрали "Английский язык. Литература".

К нашему удивлению, нужно было прочитать книжку на русском, а не на английском языке. А в ней более 250 страниц. И дается на это всего-ничего: 5 дней. Потом ответить на вопросы по содержанию и нарисовать парочку иллюстраций.
 Повесть о сказочных героях - четырех друзьях Барсуке, Кроте, жабе Мистере Тоуд и водяной крысе (мужского пола) Рэт. Аннотация обещала "никаких нравоучений и назиданий", и это подкупило. В процессе чтения герои успели полюбиться. А мне понравились лирические описания природы и динамичные приключения Тоуда, которому помогали его друзья. Особенно захватывающей была вторая половина книжки.
Но не буду рассказывать сюжет полностью. Скажу только, что в книжке рассказывается, как Мистер Тоуд натворил бед, и что из этого вышло.
А это иллюстрации, которые ребенок рисовал сам.

Тоуд-Холл:
"Миновав  излучину, они увидели красивый и внушительный, построенный  из ярко-красного кирпича старинный дом, окруженный хорошо ухоженными лужайками, спускающимися к самой реке.
     -- Вот и  Тоуд-Холл, --  сказал дядюшка Рэт. -- Видишь  слева бухточку, где на  столбике  объявление: "Частная собственность. Не чалиться", там  как раз его лодочный сарай,  там мы  и оставим свою лодку.  Справа -- конюшни. А это, куда ты смотришь, банкетный зал.  Самое старое строение из всех. Мистер Тоуд довольно богат, и у него, пожалуй,  самый  хороший дом  в  наших краях, только мы при нем это особенно не подчеркиваем. 
Легко  скользя, лодка  пересекла бухту,  и в следующий момент Крот стал
сушить весла, потому что они уже въезжали в тень большого лодочного сарая."

Место, где герои встретили Того, Кто Играл На Свирели:
"О, Крот, какая красота!  Веселая, радостная мелодия, прекрасные звуки отдаленной  свирели. Я и во сне  никогда не  слыхал такой музыки! Она  зовет! Греби, греби, Крот! Эта музыка для нас, она нас призывает к себе!
     Крот, впадая в величайшее изумление, подчинился,
     -- Я ничего не слышу, -- сказал он. -- Я слышу только, как ветер играет в  камышах, и в осоке, и  в  ивах.
...
Медленно, но  нисколечко не раздумывая  и  не  сомневаясь, в  некотором торжественном    ожидании,   оба   зверя   проплыли   через   встревоженную, взбаламученную  воду и причалили к самой кромочке острова, покрытой цветами. Они молча сошли на берег и стали пробираться через цветущие, душистые  травы и кустарник, туда,  где земля  была ровной,  пока  наконец  не добрались  до маленькой  полянки, зеленой-зеленой, на  которой самой  Природой  был разбит сад. Там росли дикие яблони, и дикие вишни, и терновник."
А еще у нас в школе проходит много акций - ежегодный конкурс на лучшую поделку "Чудо-Юдо-Овощ-Фрукт". И мы смастерили для него зверя по имени "Чулитка" - чудо-улитку, заняв в итоге первое место. Наш кабачок был ооочень увесистым. А древесный гриб мы присмотрели на одном дереве в нашем дворе и заранее придумали, что используем его в поделку. Ну и орехи дома оказались - грецкий и фундук, привезли нам огромный пакет из Краснодарского края. Все пошло в дело.
Так что я очень радуюсь, что школа вдохновляет нас на необычные интересные дела, совместные с ребенком.

2 комментария:

  1. Молодцы! Всё здорово, я за вас рада!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентина! Главное, что эти занятия доставляют радость и позитив.

      Удалить