суббота, 28 сентября 2013 г.

"Вкусные пятницы". Картофель в косточку. Год 1866.

ПРОЕКТ «ВКУСНЫЕ ПЯТНИЦЫ – ДЫХАНИЕ ПРОШЛОГО»
СЕНТЯБРЬ 2013
Месяц посвящён 1866 году.

Продолжение проекта от Светланы Ленделл, в котором мы готовим по старинным рецептам и рукодельничаем. Вторая часть порадовала интересными гравюрами. Одна из них мне понравилась, т. к. называется она "Апрельская прогулка", а я родилась как раз в апреле:
А также во второй части оказался легкий и вкусный рецепт, который было решено взять в кулинарный архив.

РЕЦЕПТ
Картофель в косточку


Почистить водянистый картофель жёлтого, а не белого цвета, тщательно промыть, а затем порезать в косточку 
(то есть длинными кусочками). - Я взяла не только желтый, но и белый картофель. 

Посолите по вкусу и обжарить на сковородке со сливочным маслом (чем жирнее, 
тем вкуснее). - В процессе жарки добавляла сливочного масла, чтобы не было сухо.
Прожарив картофель почти до конца, но не пересушив, сложить его в небольшую кастрюлю,
предварительно смазанную маслом и посыпанную панировочными сухарями. - Я смазывала кастрюлю растительным маслом.
Затем в картофель положить сметану в такой пропорции, чтобы сметана смешалась с картофелем, облить яйцом, переболтав его в тарелке, чтобы белок смешался с желтком, и посыпать сухарями. - Я брала три яйца, чтобы хватило полить весь картофель.
Выпекать на плите или в не очень горячей духовке, пока не зарумянится, и горячей подавать к столу. 
И вот что у меня получилось:
К столу блюдо я подала горячим, и семье оно очень понравилось. Единственный минус - очень калорийное. Но я думаю, что порадовать себя такой вкуснотой все равно иногда можно:
В качестве рукодельной части я решила подогнать свой старый долгострой - магнит Mill Hill "Банановый десерт". Он вышивается на перфорированной бумаге, а именно этот материал был популярен в те годы среди рукодельниц.
Этот наборчик я давным-давно покупала для сына, он вышил шоколад, и на том остановился. В итоге благодаря проекту я его доделала. И он висит теперь на холодильнике. Ура! 
На обратной стороне, согласно инструкции, пришила кружочек из остатков перфорированной бумаги, диаметром чуть больше, чем круглый магнит. Бумагу намазала клеем "Момент" прозрачным, и все крепко-накрепко приклеилось, что очень меня порадовало, т. к. опыта в изготовлении подобных вещей у меня не было.

Очень понравилось пришивать мелкий бисер и красное сердечко:
С нетерпением жду новое задание!

2 комментария:

  1. Мы готовили это блюдо, как основное, так что с калорийностью получилось терпимо :)
    Десертик миллхилловский замечательный!
    И скажу по секрету: а октябре мы будем готовить мясо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуля, моих мужчин безмясными ужинами не уговоришь, потому пришлось добавлять котлеты.
      Так что я очень рада, что октябрь будет ознаменован мясным блюдом, это для нас актуально.

      Удалить