четверг, 29 августа 2013 г.

"Вкусные пятницы". Английский пудинг и пэчворк. Год 1859.

ПРОЕКТ «ВКУСНЫЕ ПЯТНИЦЫ – ДЫХАНИЕ ПРОШЛОГО»
АВГУСТ 2013
Месяц посвящён 1859 году.
РЕЦЕПТ
Шоколадный пудинг
Впервые в жизни я участвую в кулинарно-рукодельном проекте от Светланы, в ее блоге "Жизнь прекрасна", это для меня что-то новенькое. Моя семья очень удивилась, когда я произнесла это волшебное слово - "Пудинг" в ответ на вопрос, что я собираюсь готовить. :)
Итак, нам понадобится 8 яиц, 570 мл молока, ванилин и немного сахара.

1. Вскипятить 570 мл молока, растворить в них 25 г шоколада (для более шоколадного вкуса можно взять и 50 г). Массу подсластить сахаром (в зависимости от вашего вкуса и сладости шоколада, возьмите от 3 столовых ложек до 0,5 стакана), немного остудить, постепенно вмешать заранее взбитые желтки от 8 яиц и взбитые в пену белки от 4 яиц. (На этом этапе очень важно максимально тщательно всё перемешать,действуя при этом осторожно. Если белки вмешать плохо, то во время готовки они свернутся в невкусную, плохо пахнущую пену на поверхности пудинга – правда, её очень легко удалить обыкновенным ситечком.)

Я насыпала в чашку немного сахара:
 Взбила его хорошенько с восемью желтками:
 Потом в отдельной кастрюльке взбила 4 белка:
 До состояния хорошей пены:
 Налила в кастрюлю 570 мл молока и поставила на плиту:
 Положила в холодное молоко пол плитки горького шоколада. Пока молоко закипало, шоколад растворился, и смесь обрела мой любимый шоколадный оттенок и аромат:
 Как и сказано в рецепте, я немного остудила шоколадное молоко (около 7 минут на подоконнике) и влила желтки:
Хорошо размешала:

Потом добавила белки: 
 Получилась вот такая шоколадно-снеговая шапка:
 Но сынок помог мне тщательно все это перемешать:

2. Можно также добавить немного ванили. Массу процедить и вылить в форму, смазанную маслом и проложенную бумагой (отлично подойдёт простая силиконовая форма для выпечки кексов, например, с отверстием в середине - такую форму даже не нужно ничем смазывать). Пудинг готовить на водяной бане в течение получаса, вода при этом должна достигать высоты самого пудинга, но не переливаться через край формы. Во время приготовления следить за пудингом не нужно. Спустя 30 минут от момента закипания воды снимите пудинг с огня и дайте немного остыть прямо в форме. Подавать с ванильным молоком, сливочным кремом или
шоколадом.

 Массу я вылила в силиконовую форму и поставила на водяную баню.
Но смеси оказалось многовато, и в дело пошли пряничные девочки:
В итоге человечки приготовились хорошо и держали форму, а вот та смесь, что была в большой форме, получилась более жидкой, и я налила ее в бокалы. Украсила сливками. Нам очень понравилось это красивое, вкусное и совсем для нас необычное блюдо:

А в качестве рукодельной части отчета - кухонная салфетка в технике пэчворк. Моя первая в жизни работа в этой технике. Я разбила работу на 3 этапа.
1. Раскрой одноцветных и пошив двухцветных квадратов. Примерка:
 2. Сшивание лоскутков. Испытала на этом этапе полный восторг! Ведь узор придумала полностью я сама, и вот он обрел жизнь!
3. Сборка. Восторг усилился. Еще бы! Эта слегка кривоватая, но очень милая сердцу салфеточка займет достойное место на этажерке в кухне. Ура! Я это сделала!
 Любуюсь и наслаждаюсь!


После августовской порции кулинарии и рукоделия моя главная мысль:
Пэчворку - "Да!". 
Семья в ожидании, что же будет дальше по части кулинарии :) А дальше нас ждет много интересного!

3 комментария:

  1. Какие замечательные формы для пудинга получились! Рада, что пудинг понравился, всё-таки, это было довольно необычное блюдо для наших реалий. :)
    Салфетка в стиле пчворк очень красиво смотрится. Я всегда с большим интересом рассматриваю работы в этой технике!
    Спасибо за первый отчёт - по сути, единственный, который я успеваю одобрить перед дорогой. Сегодня через 4 часа мы отправляемся в долгий путь домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, да, вы правы, пудинг - очень необычное блюдо для нас. Любопытно, что раньше пекли без соды. Спасибо вам большое за замечательный проект! Я уже ваяю рукоделку для сентября.

      Удалить
  2. Леночка, у тебя из нас троих (я и Нина) твой пудинг самый пудинговый пудинг! Поздравляю с почином, ты молодец!
    А печворк для меня вообще непостижимая наука, не умею шить ровно, всегда что-то смещается... А у тебя потрясающая салфетка получилась!

    ОтветитьУдалить