вторник, 25 июня 2013 г.

Как Ёка Абхазская облетела пол мира

Удивительное блюдо я подсмотрела в блоге у Наташи Золотко Драгоценное - Ёка абхазская.
Сначала вирус этого простого, но очень оригинального блюда донесся до наших восточных краёв из Москвы. Потом его приготовила моя подруга Нина из Красноярска, потом ее сестра Света из Челябинска. Дело дошло до выходных, и вот добрались мои ручки до ёки в Железногорске :)

"Ингредиенты:
Тонкий листовой лаваш
Яйца
Сыр
Зелень
Начинка (помидор, ветчина, колбаса, грибы и тп) 

Заранее приготовить все составляющие для начинки, чтобы оперативно её выкладывать, всё помыть и порезать, сыр натереть. В базовом варианте должны присутствовать яйца, сыр и зеленый лук, если других компонентов не будет, то сыр лучше сулугуни - будет более правильный национальный колорит у блюда, но в принципе и с любым другим сыром будет вкусно.Растопить на сковороде ложку сливочного масла. Когда сковорода нагреется, взять кусок лаваша (чуть больше вашей сковородки), слегка смочить его водой и поместить на сковороду так, чтобы края лаваша свисали по ее бокам.
На лаваш сразу же разбить яйцо, посолить и поперчить на свой вкус. На яйцо насыпать горстку тертого сыра и рубленную зелень.
Завернуть края лаваша к центру над начинкой. Если у вас будет более сложная начинка (помидор, ветчина или др компоненты), то сначала на лаваш выкладываете их, а потом уже яйцо, сыр, зелень.
 Когда снизу лаваш подрумянится, аккуратно лопаткой перевернуть его на другую сторону. С уже поджаренной стороны посыпать ёку тертым сыром и накрыть сковороду крышкой.
Так жарить еще 3-4 минуты, пока ёка не подрумянится с другой стороны. 
Ломая голову над тем, что приготовить на очередной завтрак, кроме банальной яичницы, обратите внимание на такое простое и одновременно вкусное блюдо как ёка. Приятного аппетита!"

Мои ощущения от этого блюда:

Так как я обожаю пиццу во всех ее проявлениях, то мне Ёка очень понравилась, также как и моему старшему сыночку Диме. Муж сказал, что можно было колбасу поджарить отдельно. Я готовила с колбасой и помидорами, порезанными крупными пластиками. И все пропеклось отлично, хотя я очень волновалась, чтобы яйца не остались сырыми. В целом, ёка, наверное, готовилась у меня минут 15. Края лаваша я подогнула внутрь, в центре немного не хватило. Я оторвала кусочек от другого лаваша и накрыла незакрытое место. В общем, порадовало приобретение интересного блюда в арсенал меню для завтраков. Можно поэкспериментировать, положить яйца и сыр, зелень, убрать колбасу или помидоры. Огромное спасибо за вдохновение Наташе и моим подругам! 



7 комментариев:

  1. Леночка, я очень рада, что тебе понравился рецепт! Блюдо, действительно интересное, необычное из привычных продуктов.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я тебе больше скажу: я уже накормила Ёкой подругу из Белоруссии, она тут недавно приезжала. И она увезла рецепт к себе, так что путешествие этого блюда продолжается с удивительным масштабом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха! А ведь я прочитала этот рецепт у Ани, на "Вышивалочке" - Anka. ))) А она ещё у кого-то)))

      Удалить
  3. Ответы
    1. Спасибо! А главное, рецепт такой легкий. И блюдо необычное из простых продуктов.

      Удалить
  4. Какой оригинальный быстрый пирог! Моя бабушка делает маленькие конвертики из шаваша с сыром, зеленью и чесночком, обжаривает так же на масле. Тоже вкусненько и начинки можно менять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори! Чудесный пирог, а главное, что он легко получается!

      Удалить